Пресс-центр РБК

Интервью РБК: Константин Линев, исполнительный директор компании «Фонбет»

14 марта 2023 года состоялся первый деловой завтрак для букмекерских компаний медиахолдинга РБК: «Индустрия беттинга в России — курс на поддержку спорта». Партнерами мероприятия выступили компании «Фонбет» и «БЕТСИТИ». Во время завтрака ведущий телеканала РБК Сергей Краснов пообщался с Константином Линевым — исполнительным директором компании «Фонбет», которая заняла первое место в восьмой волне рейтинга https://rating.sportrbc.ru/ букмекерских компаний от «Центра Исследований РБК».
Сергей Краснов, ведущий телеканала РБК:

— В новом рейтинге букмекерских компаний от РБК компания «Фонбет» заняла первое место. Вы довольны таким результатом?

Константин Линев, исполнительный директор «Фонбет»:

— Рейтинг, который формирует РБК, для нас очень интересен и важен. Мы считаем себя лидером рынка и хотим соответствовать всем критериям в этом списке. И, в качестве лидера, в 2022 году мы заплатили более трех миллиардов рублей целевых отчислений на российский спорт. Рейтинг — действительно важно, потому что когда человек делает работу по анализу — это уже хорошо.

Единственная рекомендация к РБК: в рейтинге букмекеров надо обозначить название. Потому что обычный человек, который смотрит на эту таблицу не вдаваясь в детали и критерии оценки, не понимает — рейтинг лояльности или ответственности букмекеров? Возможно, лучше сфокусировать название для того, чтобы клиентам букмекерских компаний было понятно, для чего это оценивается.


— Вы привели цифру целевых отчислений на спорт от компании «Фонбет»: более трех миллиардов рублей. Это очень серьезная цифра. Расскажите конкретнее о том, что ваша компания делает для поддержки спорта?

— Мы делаем очень большие проекты через партнеров в РФС и кубок с КХЛ. В компании готовы к сотрудничеству со многими федерациями. Также «Фонбет», по собственной инициативе, делает проекты для детей, для инвалидов, для ветеранов спорта. Мы не собираемся это афишировать, делаем от чистого сердца — это наше желание поддержать тех людей, которые отдали много сил спорту.

Коммерческие направленности у компании присутствуют в сфере перспективных, ярких и популярных видов спорта. Букмекеры всегда готовы вкладывать деньги в то, что интересно клиентам. В качестве примера можно привести настольный теннис. Этот вид спорта вроде бы не на первых ролях в России, но среди букмекеров является одним из наиболее востребованных, потому что клиенты ставят. Запросите у наших коллег из ЕРАИ (Единый Регулятор Азартных Игр — ред.), какое отчисление этой федерацией было сделано. Это характерный признак того, как работает связка «букмекер-федерация».


— Сегодня обсуждался закон о рекламе и то, как он влияет на букмекерскую индустрию. Можете рассказать об этом подробнее?

— Возьмем простую цепочку: основной принцип Государства в отношении любого бизнеса — это контроль. От контроля зависят отчисления, налоги и так далее. То, что контролирует и запрещает государство, бывает сложно изменить, даже если изменения уже назрели. Я считаю, что государство вправе применять ограничения, но они должны быть разумны и целенаправленны.

С «Законом о рекламе» именно такая ситуация. Образы животных или людей сегодня нельзя использовать в рекламе букмекерских компаний. У букмекерского бизнеса основная информационная повестка — это спорт. Основным двигателем спорта являются спортсмены. Люди их помнят, ценят их прошедшие победы. Почему мы на основании их достижений, на основании побед, которые были завоеваны в тяжелой борьбе, не можем это преподнести молодому поколению и людям, которые хотят заниматься спортом?

Например, в 2020 году пришел COVID-19, что привело к приостановке большого количества спортивных мероприятий. Открою небольшую тайну — киберспорт спас букмекеров в ковидный год. Только остается вопрос: как его рекламировать? Мы хотим отдать ему должное, но не можем это сделать потому, что можем показывать шайбы, клюшки или ворота, но не людей. Есть лидеры этого спорта. Мы хотим показать ребятам, которые хотят в этом участвовать, кто завоевал, кто победил — это будет хорошим примером. Или наш амбассадор Александр Овечкин — это прекрасная фигура для подражания, только дайте нам возможность. Государство при этом получит больше отчислений.

— Вы говорите о том, что использование образа человека или животного в рекламе букмекерских компаний запрещено, но ведь многие интернет-пользователи регулярно видят такую рекламу?

— Такая реклама действительно есть и она нарушает закон. В то время, как легальный букмекер обращается к абсолютно легальным рекламщикам, которым официально платят законные деньги, заказчиком незаконных кампаний обычно выступает нелегальный букмекер, который пользуется нелегальными рекламными ресурсами, чтобы привлекать клиентов.

«Фонбет» — большая, долго работающая и абсолютно белая компания. Мы находимся практически под микроскопом у действующего законодательства. Любые нарушения грозят нам не только потерей репутации и имиджа, но и штрафами, и ограничениями по деятельности.

К слову, на деньги легальных букмекеров рекламщики не только живут сами, но и платят налоги. В итоге по бизнес-цепочке мы поддерживаем различные сферы, в том числе и рекламную. А с незаконной рекламы никаких отчислений не выполняется. В итоге текущая ситуация мешает не только нам, но и Государству.
— Как именно такая ситуация влияет на индустрию ставок?

— Излишне меры по контролю и регулированию способствуют активному развитию нелегальных сервисов, которые заинтересованы только в быстром получении прибыли. Поддержка спорта, благотворительность, налоги — все это не входит в планы нелегальных букмекеров.

За счет полной свободы действий нелегальные букмекеры могут оттянуть клиентов от добросовестных букмекерских контор, которые выполняют все требования закона. В результате Государство недополучит финансовые средства. Кроме того — игроки не всегда хотят разбираться, какой букмекер легальный, а какой нет — они идут туда, где выше коэффициенты. Нелегальные компании не платят налоги и могут предложить лучшие условия. При этом, в случае возникновения конфликтных ситуаций, например невыплат, тень ложится на всю букмекерскую индустрию.

Мы пытались с этим бороться и обращались к регулятору с помощью саморегулируемых организаций. Хочу заметить, что это дало определенные результаты и меры уже принимаются, но пока их недостаточно. Потому, что не всегда карательные меры самые лучшие. В каких-то вопросах, например о внесении изменений в действующий «Закон о рекламе», достаточно поддержать легальных букмекеров и тогда они, с помощью своих ресурсов, с помощью правил и норм закона смогут отсечь нелегальный бизнес.

Особенно важно не дать нелегальным букмекерам возможности предоставлять те условия, которые нелегальный бизнес сейчас предоставляет клиентам. Все букмекеры должны действовать на равных, в прозрачном налоговом и бизнес-поле.

— Как вы считаете, мероприятия подобные тому, на котором мы сегодня присутствуем, будут способствовать оздоровлению букмекерской отрасли?

— Старт очень неплохой. Темы, затронутые в первом деловом завтраке, который компания РБК организует для букмекеров, для представителей индустрии важны и актуальны. Но отправить корабль ставок на спорт в России в плавание можно только используя грамотную рекламу. А то, как мы будем двигаться дальше покажет рейтинг букмекеров от РБК.

— Спасибо!
Новость Пресс-релиз Интервью