«Мы часто проводим ивенты, где приглашаем партнеров в непринужденной обстановке обсудить свои потребности. Оказалось, что собираться вместе, обсуждать проблемы искать новые возможности — это очень действенные вещи. Большинство новых идей и новых бизнесов рождается именно от того, что мы друг у друга спрашиваем о своих болях»
По словам Александра Агакова: «выход с конкурентами на одно поле дает понимание, что в каких-то моментах вы можете обыгрывать друг друга, но в тоже время можете вместе радоваться и сопереживать. Такие отношения позволяют увидеть в бизнес-партнере человека, который разделяет твои ценности и понимает тебя».
Говоря о трендах в развитии бизнес-партнерств, Елена Лазарева отметила, что «7% участников опроса QIWI указали, что конкуренты являются для них партнерами — и это один из новых трендов, которые нас ожидают. Если посмотреть на крупный бизнес, каждый в своем контуре разрабатывает новые продукты, которыми могут пользоваться в том числе конкуренты, выступая в качестве партнеров».
Андрей Личманов, председатель правления Ozon Банка, согласился с этим выводом: «Конкуренция в современном мире равна партнерству. Мы с QIWI себя не ощущаем конкурентами в том смысле, в каком это было раньше. Когда я думал, как описать наши партнерство двумя-тремя словами, родилась фраза „доверие и дополнение друг друга“, я назвал это правилом четырех „Д“».
Для нас как самого молодого банка с универсальной лицензией было вызовом продвигать свои услуги на уже сложившемся финансовом рынке. Ozon Банк создавался как финтех при маркетплейсе, и задача была в том, чтобы реализовывать новые финансовые услуги и платежные сервисы для продавцов и покупателей, в том числе, daily banking. Когда клиентов у Банка Ozon стало более 16 млн, стало ясно, что без расширения возможностей не обойтись. На помощь пришел проверенный и надежный партнер в лице группы QIWI: благодаря этому партнерству клиенты могут, например, оплачивать коммунальные платежи или пополнять счет мобильного телефона в личном кабинете Ozon Банка.
На следующем этапе, совместно с НСПК и Банком России, Ozon Банк начал работу над формой оплаты через Систему быстрых платежей. Запуск произошел накануне распродаж конца прошлого года, когда важно было обеспечить качество и стабильность работы сервиса. Мы ожидали рост в 2−3 раза, но в определенный момент достигли 30-кратного роста благодаря клиентам, которые использовали эту форму оплаты. Нагрузка была серьезная, но с мы ней справились. Динамика роста оборота показала, что покупатели оценили удобство оплаты за минимальное количество кликов. Таким образом, в партнерстве с QIWI нам удалось создать доверительную платежную среду для миллионов покупателей на маркетплейсе.
«Кроме этого, для построения долгосрочного сотрудничества, фундаментом является честность партнеров друг другу, что позволяет сохранить партнерство и партнерские отношения на длинной дистанции, даже если в моменте стороны оказались не готовы к сотрудничеству», — добавил Александр.
«У нас нет задачи конкурировать с традиционными способами проведения оплаты, но нам важно предоставлять нашим клиентам удобную и безопасную альтернативу. А партнерства здесь дают возможность делать это еще и на более выгодных условиях», — резюмирует Савкин.