«Мы#nbsp;часто проводим ивенты, где приглашаем партнеров в#nbsp;непринужденной обстановке обсудить свои потребности. Оказалось, что собираться вместе, обсуждать проблемы искать новые возможности#nbsp;— это очень действенные вещи. Большинство новых идей и#nbsp;новых бизнесов рождается именно от#nbsp;того, что мы#nbsp;друг у#nbsp;друга спрашиваем о#nbsp;своих болях»
По#nbsp;словам Александра Агакова: «выход с#nbsp;конкурентами на#nbsp;одно поле дает понимание, что в#nbsp;каких-то моментах вы#nbsp;можете обыгрывать друг друга, но#nbsp;в#nbsp;тоже время можете вместе радоваться и#nbsp;сопереживать. Такие отношения позволяют увидеть в#nbsp;бизнес-партнере человека, который разделяет твои ценности и#nbsp;понимает тебя».
Говоря о#nbsp;трендах в#nbsp;развитии бизнес-партнерств, Елена Лазарева отметила, что «7% участников опроса QIWI указали, что конкуренты являются для#nbsp;них партнерами#nbsp;— и#nbsp;это один из#nbsp;новых трендов, которые нас ожидают. Если посмотреть на#nbsp;крупный бизнес, каждый в#nbsp;своем контуре разрабатывает новые продукты, которыми могут пользоваться в#nbsp;том числе конкуренты, выступая в#nbsp;качестве партнеров».
Андрей Личманов, председатель правления Ozon Банка, согласился с#nbsp;этим выводом: «Конкуренция в#nbsp;современном мире равна партнерству. Мы#nbsp;с#nbsp;QIWI себя не#nbsp;ощущаем конкурентами в#nbsp;том смысле, в#nbsp;каком это было раньше. Когда я#nbsp;думал, как описать наши партнерство двумя-тремя словами, родилась фраза „доверие и#nbsp;дополнение друг друга“, я#nbsp;назвал это правилом четырех „Д“».
Для#nbsp;нас как самого молодого банка с#nbsp;универсальной лицензией было вызовом продвигать свои услуги на#nbsp;уже сложившемся финансовом рынке. Ozon Банк создавался как финтех при маркетплейсе, и#nbsp;задача была в#nbsp;том, чтобы реализовывать новые финансовые услуги и#nbsp;платежные сервисы для#nbsp;продавцов и#nbsp;покупателей, в#nbsp;том числе, daily banking. Когда клиентов у#nbsp;Банка Ozon стало более 16 млн, стало ясно, что без расширения возможностей не#nbsp;обойтись. На#nbsp;помощь пришел проверенный и#nbsp;надежный партнер в#nbsp;лице группы QIWI: благодаря этому партнерству клиенты могут, например, оплачивать коммунальные платежи или пополнять счет мобильного телефона в#nbsp;личном кабинете Ozon Банка.
На#nbsp;следующем этапе, совместно с#nbsp;НСПК и#nbsp;Банком России, Ozon Банк начал работу над формой оплаты через Систему быстрых платежей. Запуск произошел накануне распродаж конца прошлого года, когда важно было обеспечить качество и#nbsp;стабильность работы сервиса. Мы#nbsp;ожидали рост в#nbsp;2−3 раза, но#nbsp;в#nbsp;определенный момент достигли 30-кратного роста благодаря клиентам, которые использовали эту форму оплаты. Нагрузка была серьезная, но#nbsp;с#nbsp;мы ней справились. Динамика роста оборота показала, что покупатели оценили удобство оплаты за#nbsp;минимальное количество кликов. Таким образом, в#nbsp;партнерстве с#nbsp;QIWI нам удалось создать доверительную платежную среду для#nbsp;миллионов покупателей на#nbsp;маркетплейсе.
«Кроме этого, для#nbsp;построения долгосрочного сотрудничества, фундаментом является честность партнеров друг другу, что позволяет сохранить партнерство и#nbsp;партнерские отношения на#nbsp;длинной дистанции, даже если в#nbsp;моменте стороны оказались не#nbsp;готовы к#nbsp;сотрудничеству»,#nbsp;— добавил Александр.
«У#nbsp;нас нет задачи конкурировать с#nbsp;традиционными способами проведения оплаты, но#nbsp;нам важно предоставлять нашим клиентам удобную и#nbsp;безопасную альтернативу. А#nbsp;партнерства здесь дают возможность делать это еще и#nbsp;на#nbsp;более выгодных условиях»,#nbsp;— резюмирует Савкин.