Пресс-центр РБК

Бизнес-партнерства в 2023: кейсы, тренды и концепции

27#nbsp;апреля, на#nbsp;площадке конференции «Банки. Трансформации. Экономика. 2.0», при поддержке компании QIWI, состоялась сессия «Новые концепции и#nbsp;механики бизнес-партнерств», в#nbsp;рамках которой обсуждались ключевые тренды в#nbsp;развитии бизнес-партнерств, наиболее эффективные форматы взаимодействия компаний и#nbsp;ключевые параметры оценки при выборе бизнес-партнеров в#nbsp;текущих условиях. Участники мероприятия представили на#nbsp;конкурс успешных бизнес-партнерств кейсы по#nbsp;развитию делового сотрудничества, а#nbsp;главным призом стал сертификат на#nbsp;командное обучение яхтингу.

Модератором встречи выступил Александр Агаков, коммерческий директор группы QIWI, который отметил важность выстраивания бизнес-партнерств на#nbsp;всех уровнях, а#nbsp;не#nbsp;только в#nbsp;рамках делового взаимодействия
«Мы#nbsp;часто проводим ивенты, где приглашаем партнеров в#nbsp;непринужденной обстановке обсудить свои потребности. Оказалось, что собираться вместе, обсуждать проблемы искать новые возможности#nbsp;— это очень действенные вещи. Большинство новых идей и#nbsp;новых бизнесов рождается именно от#nbsp;того, что мы#nbsp;друг у#nbsp;друга спрашиваем о#nbsp;своих болях»
С#nbsp;2019 года группа QIWI проводит собственный футбольный чемпионат#nbsp;— QIWI CUP, участие в#nbsp;котором доступно как взрослым, так и#nbsp;детским командам бизнес-партнеров компании. На#nbsp;соревнованиях царят динамичная обстановка и#nbsp;спортивный дух.
По#nbsp;словам Александра Агакова: «выход с#nbsp;конкурентами на#nbsp;одно поле дает понимание, что в#nbsp;каких-то моментах вы#nbsp;можете обыгрывать друг друга, но#nbsp;в#nbsp;тоже время можете вместе радоваться и#nbsp;сопереживать. Такие отношения позволяют увидеть в#nbsp;бизнес-партнере человека, который разделяет твои ценности и#nbsp;понимает тебя».
Чтобы выжить на#nbsp;рынке, нужно постоянно создавать новые деловые партнерства. Исследование QIWI показало, что надежность и#nbsp;доверие для#nbsp;половины опрошенных представителей малого и#nbsp;крупного бизнеса оказались гораздо важнее материальных выгод. Хорошее бизнес-партнерство, в#nbsp;рамках которого контрагенты могут доверять и#nbsp;надеяться друг на#nbsp;друга, выстраивается годами. Именно такой подход дает максимальный эффект на#nbsp;перспективу. При этом, конечно, взаимные выгоды, комфорт и#nbsp;удобство сотрудничества также имеют значение.
Половина участников опроса указала, что сохранила старые деловые связи в#nbsp;условиях турбулентности последних лет, что указывает на#nbsp;стабильность ситуации в#nbsp;сегменте развития деловых связей. Более 90% респондентов отметили, что удовлетворены текущими партнерскими отношениями. Исследование еще раз демонстрирует, что партнерства#nbsp;— это тот локомотив, который двигает бизнес вперед.
Елена Лазарева, директор по#nbsp;развитию клиентских сервисов Национальной системы платежных карт (НСПК), представила совместный кейс платежной системы «Мир» и#nbsp;«Ростуризма», в#nbsp;рамках которого держатели карт «Мир» могли быстро и#nbsp;удобно получить кэшбэк за#nbsp;покупку туров и#nbsp;бронирования гостиниц.
Акция стартовала в#nbsp;2020 году, когда государство решило поддержать туристическую индустрию и#nbsp;выделить средства на#nbsp;то, чтобы россияне могли путешествовать по#nbsp;стране с#nbsp;выгодой. Важно было запустить акцию так, чтобы любой гражданин, решивший попутешествовать по#nbsp;России, мог очень просто получить обратную выплату, не#nbsp;оформляя сложные документы и#nbsp;не#nbsp;заходя на#nbsp;дополнительные ресурсы.
Ростуризм обратился к#nbsp;НСПК с#nbsp;просьбой использовать платформу лояльности компании, на#nbsp;которой уже был реализован механизм начисления кешбэков в#nbsp;рублях. При реализации проекта НСПК столкнулась с#nbsp;проблемой присоединения к#nbsp;платформе тысяч юридических лиц в#nbsp;короткий период времени, однако этот вопрос удалось решить достаточно оперативно.
Партнерство в#nbsp;проекте было многосторонним: между государством; НСПК, как технологическим партнером; туристической индустрией и#nbsp;физическими лицами, которые выступали абсолютно равноправными партнерами. Благодаря реализации этого партнерства миллионы людей смогли воспользоваться своей преференцией без задержек и#nbsp;бюрократии, что способствовало развитию внутреннего туризма и#nbsp;туристической отрасли в#nbsp;целом.
Говоря о#nbsp;трендах в#nbsp;развитии бизнес-партнерств, Елена Лазарева отметила, что «7% участников опроса QIWI указали, что конкуренты являются для#nbsp;них партнерами#nbsp;— и#nbsp;это один из#nbsp;новых трендов, которые нас ожидают. Если посмотреть на#nbsp;крупный бизнес, каждый в#nbsp;своем контуре разрабатывает новые продукты, которыми могут пользоваться в#nbsp;том числе конкуренты, выступая в#nbsp;качестве партнеров».
Андрей Личманов, председатель правления Ozon Банка, согласился с#nbsp;этим выводом: «Конкуренция в#nbsp;современном мире равна партнерству. Мы#nbsp;с#nbsp;QIWI себя не#nbsp;ощущаем конкурентами в#nbsp;том смысле, в#nbsp;каком это было раньше. Когда я#nbsp;думал, как описать наши партнерство двумя-тремя словами, родилась фраза „доверие и#nbsp;дополнение друг друга“, я#nbsp;назвал это правилом четырех „Д“».

Для#nbsp;нас как самого молодого банка с#nbsp;универсальной лицензией было вызовом продвигать свои услуги на#nbsp;уже сложившемся финансовом рынке. Ozon Банк создавался как финтех при маркетплейсе, и#nbsp;задача была в#nbsp;том, чтобы реализовывать новые финансовые услуги и#nbsp;платежные сервисы для#nbsp;продавцов и#nbsp;покупателей, в#nbsp;том числе, daily banking. Когда клиентов у#nbsp;Банка Ozon стало более 16 млн, стало ясно, что без расширения возможностей не#nbsp;обойтись. На#nbsp;помощь пришел проверенный и#nbsp;надежный партнер в#nbsp;лице группы QIWI: благодаря этому партнерству клиенты могут, например, оплачивать коммунальные платежи или пополнять счет мобильного телефона в#nbsp;личном кабинете Ozon Банка.

На#nbsp;следующем этапе, совместно с#nbsp;НСПК и#nbsp;Банком России, Ozon Банк начал работу над формой оплаты через Систему быстрых платежей. Запуск произошел накануне распродаж конца прошлого года, когда важно было обеспечить качество и#nbsp;стабильность работы сервиса. Мы#nbsp;ожидали рост в#nbsp;2−3 раза, но#nbsp;в#nbsp;определенный момент достигли 30-кратного роста благодаря клиентам, которые использовали эту форму оплаты. Нагрузка была серьезная, но#nbsp;с#nbsp;мы ней справились. Динамика роста оборота показала, что покупатели оценили удобство оплаты за#nbsp;минимальное количество кликов. Таким образом, в#nbsp;партнерстве с#nbsp;QIWI нам удалось создать доверительную платежную среду для#nbsp;миллионов покупателей на#nbsp;маркетплейсе.
Александр Самсонов, директор по#nbsp;стратегическим партнерствам «Авито», отметил, что в#nbsp;текущих условиях, когда компании аккуратней относятся к#nbsp;инвестициям в#nbsp;inhouse разработку или на#nbsp;приобретение компаний, «опции партнерства выходят на#nbsp;принципиально другой уровень значимости», что позволяет гораздо быстрей и#nbsp;дешевле тестировать и#nbsp;запускать новые бизнес модели. С#nbsp;точки зрения ключевых критериев успешного развития партнерства, Александр отметил ориентированность на#nbsp;создание ценности для#nbsp;клиента, решение его проблем#nbsp;— именно это в#nbsp;первую очередь должно быть целью партнерства.
Синергии, гибкость, возможность быть полезным друг другу не#nbsp;только в#nbsp;рамках одной бизнес задачи, но#nbsp;и#nbsp;шире также крайне важны. Например, в#nbsp;Авито это может быть сотрудничество с#nbsp;одним партнером в#nbsp;рамках нескольких бизнес-вертикалей или категорий.
«Кроме этого, для#nbsp;построения долгосрочного сотрудничества, фундаментом является честность партнеров друг другу, что позволяет сохранить партнерство и#nbsp;партнерские отношения на#nbsp;длинной дистанции, даже если в#nbsp;моменте стороны оказались не#nbsp;готовы к#nbsp;сотрудничеству»,#nbsp;— добавил Александр.
Иван Савкин, директор по#nbsp;развитию нетелеком продуктов и#nbsp;цифровых сервисов Билайна, в#nbsp;своем выступлении тоже говорил про доверие, но#nbsp;уже между продуктом и#nbsp;клиентом: «Доверие к#nbsp;партнеру#nbsp;— это доверие между одним и#nbsp;другим партнером. Но#nbsp;важнейшим фактором является еще одна составляющая#nbsp;— доверие клиента. При правильном подходе должно присутствовать доверие клиента к#nbsp;тому, что получается».
Так, 2022 год вернул доверие со#nbsp;стороны клиентов к#nbsp;оплате с#nbsp;баланса мобильного телефона. При этом в#nbsp;компании не#nbsp;остановились только на#nbsp;бизнес-партнерствах, о#nbsp;чем свидетельствует кейс, направленный на#nbsp;развитие новых методов оплаты в#nbsp;социальной сфере: жители Краснодарского края стали первыми, кто смог пополнить транспортную и#nbsp;социальную карту со#nbsp;счета мобильного телефона для#nbsp;оплаты проезда в#nbsp;муниципальном и#nbsp;коммерческом транспорте. Клиенты билайна по#nbsp;достоинству оценили новый сервис.
Для#nbsp;индустрии игр пополнение с#nbsp;баланса телефона также стало одним из#nbsp;инструментов, который позволил вернуть доверие к#nbsp;технологии. Отдельным направлением стала игровая платформа в#nbsp;мобильном приложении билайна#nbsp;— продукты разных разработчиков оперативно выводятся на#nbsp;витрину, где их#nbsp;видят клиенты оператора. Благодаря высокой технологической готовности появилась возможность быстрее развивать партнерство без длительных интеграций.
Есть в#nbsp;билайне и#nbsp;собственная платформа для#nbsp;благотворительных фондов, на#nbsp;ней уже представлены семь организаций. Теперь клиенты компании в#nbsp;удобном для#nbsp;них интерфейсе могут подключить подписку или совершить разовое пожертвование.
«У#nbsp;нас нет задачи конкурировать с#nbsp;традиционными способами проведения оплаты, но#nbsp;нам важно предоставлять нашим клиентам удобную и#nbsp;безопасную альтернативу. А#nbsp;партнерства здесь дают возможность делать это еще и#nbsp;на#nbsp;более выгодных условиях»,#nbsp;— резюмирует Савкин.
Каждый из#nbsp;участников представил на#nbsp;обсуждение достаточно уникальные и#nbsp;познавательные кейсы, что говорит о#nbsp;поступательном развитии отечественного бизнеса, даже в#nbsp;турбулентных условиях последних лет.
2023-05-04 14:43 Новость Пресс-релиз