Пресс-центр РБК

ricci – теперь самый крупный игрок на рынке консалтинга коммерческой недвижимости в России

«На месте торговых центров появятся жилые проекты»,Алексей Богданов, управляющий партнер ricci.
«Если неизвестность будет сохраняться продолжительное время, то выход новых жилых проектов будет отложен», Владимир Авдеев, управляющий партнер ricci.

Сегодня, 21 марта, консалтинговая компания S.A.Ricci объявила о ребрендинге и трансформации бизнеса.



Под новым зонтичным брендом ricci  объединилась экспертиза сильнейших консультантов в сфере жилой и коммерческой недвижимости.

ricci — первая и единственная экосистема в сфере консалтинга без иностранного участия. Компания S.A.Ricci была создана 17 лет назад и теперь трансформировалась в бренд нового поколения, который работает по системе комплексного решения задач в недвижимости и бесшовного перехода клиента внутри экосистемы:
— ricci  | офисы (офисная недвижимость);
— ricci | склады (складская и индустриальная недвижимость);
— ricci | ритейл (стрит ритейл);
— ricci | жилая недвижимость (ранее we know);
— ricci | консалтинг и оценка; 
— ricci | black stone (коммерческое управление торговыми центрами);
— ricci | M&A (сделки с площадками под девелопмент);
— ricci | дизайн (дизайн и креатив);
— ricci | project management (технический заказчик);
— ricci | premium (агентский отдел).

В рамках пресс-конференции управляющие партнеры ricci, Владимир Авдеев и Алексей Богданов, прокомментировали текущую ситуацию на рынке и дали экспертный краткосрочный прогноз о грядущих переменах. 


«Недвижимость — рынок инертный и даже сегодня, говоря о ключевой ставке в 20%, многие ставят крест на жилой недвижимости. Но преждевременно. В моменте посчитать экономику жилого проекта невозможно, потому что сегодня непонятна цена и динамика продаж, себестоимость, логистика экспорта материалов, но я уверен, что через несколько недель или максимум несколько месяцев ситуация стабилизируется, и тогда можно будет подвести итоги. Если говорить о прогнозе, то спрос на жилую недвижимость — это прежде всего внутренний спрос, поэтому мы считаем, что потребность в сохранении капитала в недвижимости, а также потребность в улучшении жилых условий безусловно сохранится. Поэтому рынок не умрет, будет некая короткая трансформация, — считает Владимир Авдеев, управляющий партнер ricci. — По нашему мнению, девелоперы без эмоций относятся к ситуации, вероятность того, что объекты, которые сейчас находятся в стройке, будут реализованы до конца и по плану, — выше 90%».

Если говорить о коммерческой недвижимости, то здесь мы наблюдаем  бОльшую турбулентность. По мнению управляющего партнера ricci Алексея Богданова, часть торговых центров, которые уже не один год находятся в кризисной ситуации, а теперь оказались под ударом из-за приостановки деятельности крупных брендов, будут реструктуризированы либо в ТРЦ с акцентом на развлекательную и комьюнити-среду, либо в жилые объекты. 


«По офисному сегменту прогноз более позитивный: рынок офисной недвижимости сильно встряхнули, многие компании заявили о приостановке деятельности или об уходе, но конкретных действий мы пока не видим. Часть компаний уйдет, но на их место придут новые. Предполагаем, что вакансия на рынке вырастет значительно — в два раза, — считает Алексей Богданов и добавляет. — Новые офисные проекты вряд ли будут начинать. То, что строится, однозначно будет достроено. Офисные площадки, на которые уже выпущены документы (РНС или ГПЗУ), будут реализовываться по схеме built-to-suit, сейчас спрос на такие объекты снизился, но в перспективе полгода-год он появится».

Резюмируя общую повестку обсуждений, мы однозначно уверены в том, что рынок недвижимости хоть и претерпит изменения, но уверенно переживет кризис. Перемены необходимы для обновления процессов и выхода на новые горизонты. Ребрендинг ricci доказывает это правило. Объединившись в экосистему с динамичным названием ricci, мы предлагаем эффективные решения любой задачи в области недвижимости.
Новость Пресс-релиз