Пресс-центр РБК

Что изменилось для столицы с появлением Мосурбанфорума, рассказал Марат Хуснуллин

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин принял участие в деловой программе Московского урбанистического форума «Москва 2030. Город, устремленный в будущее», которая проходит в эти дни в «Зарядье».

В рамках сессии «Структурная трансформация. Мегапроекты пространственного развития России» Хуснуллин дал публичное интервью генеральному директору ТАСС Андрею Кондрашову и рассказал о том, каким образом столице удалось обрести свой уникальный и неповторимый путь развития.

«Конечно, я чувствую себя здесь как дома, - признался Марат Хуснуллин. - Когда-то Сергей Семенович Собянин поручил нам организовать первый форум, мы очень активно этим занимались. И «Зарядье» само по себе для нас как дом». Он также отметил, что идея масштабного благоустройства Москвы была сформулирована в именно на Мосурбанфоруме и рассказал историю возникновения площадки.

По словам Хуснуллина, изучение международного опыта помогло городу выбрать приоритеты в развитии, увидеть возможности применения самых современных решений в благоустройстве и перспективном планировании.
«Когда мы поехали и посмотрели ключевые города в мире, Сергей Семенович тогда сказал, что у Москвы все-таки свой путь развития. То есть сказать, что мы возьмем какую-то модель и будем ее копировать, нельзя: нет такой модели в мире. У нас прекрасный исторический центр, который требует своего плана развития. У нас огромная территория в Москве парков и зеленых насаждений. Количество зеленых насаждений по отношению к площади города — одно из самых больших в мире. Это наше огромное преимущество», — отметил Хуснуллин.
Заместитель председателя Правительства РФ отметил, что определить приоритеты и разработать стратегию развития Москвы во многом помог тот опыт, который был получен специалистами в области городского управления на площадке Московского урбанистического форума.
«В Москве сегодня такое благоустройство сделано — гигантское, масштабное, которое охватило весь город. Основа этого благоустройства была заложена на урбанфоруме. Удвоение метро — в 2011 году в это никто не верил. Это казалось фантастикой, потому что Москва по протяженности метро и так была на третьем месте в мире. А мэр в это поверил, и было точно определено, что развитие общественного транспорта — это единственная возможность спасти город от пробок. Это тоже на урбанфоруме было определено», — отметил Хуснуллин.
По словам зампреда, принятые на форуме решения о создании единого транспортного каркаса столицы и создании агломераций показали высокую эффективность.

Сегодня в столице реализуются такие мегапроекты, как программа реновации, комплексное развитие территорий, строительство и обустройство «Большого Сити», МЦД, МЦК, БКЛ, Московского скоростного диаметра и хорд, транспортно-пересадочных узлов, спортивных и медицинских кластеров, технопарков и исследовательских центров, Южного порта, Северного и Южного речных вокзалов.

По словам Хуснуллина, мегапроекты заложили основу устойчивого развития столицы. Транспортные мегакоридоры, железнодорожная сеть, система городского транспорта в агломерациях составляют основу развития России.

Перед выступлением Марат Хуснуллин осмотрел выставку «Город для каждого», которая работает на площадке в «Зарядье», и дал высокую оценку, как на стендах представлена информация о достижениях столицы.
Новость