Пресс-центр РБК

Комьюнити-центры как новые точки притяжения: президент ФПК «Гарант-Инвест» о трендах рынка

О том, как сегодня меняется рынок коммерческой недвижимости, решаются проблемы развития новых микрорайонов, создания торговых площадей и стрит-ретейла, а также о росте интереса к новому формату торговых площадей в формате комьюнити-центров, обеспечивающих максимальную проходимость, рассказал президент ФПК «Гарант-Инвест» Алексей Панфилов на сессии «Визионеры как суперсила российского рынка недвижимости» в рамках Петербургского международного экономического форума.

«На сегодняшний день коммерческая недвижимость наиболее трансформируемая среди всех сегментов. И в этом контексте мы видим будущее в комплексном развитии территорий, где будут объединяться и жилье, и благоустройство, и комьюнити-центры, которые являются точками притяжения для людей. Безусловно, проекты должны быть комплексными и подразумевать создание торгово-сервисной инфраструктуры в шаговой доступности», – сказал спикер.

Он подчеркнул, что визионеры сегодня формируют новое качество жизни. При этом в сфере коммерческой торговой недвижимости главным трендом становится формирование комьюнити-центров – совокупности предприятий развлечений, общественного питания, торговли.

«Это новые точки притяжения, центры социального общения с функциями общественного питания, которые постепенно заменяют развлекательную функцию. Это торгово-сервисная инфраструктура, которой зачастую не хватает при строительстве нового жилья. И эта ситуация кардинально меняется», – отметил президент ФПК «Гарант-Инвест».

По его словам, важным трендом стало совмещение жилой недвижимости с объектами социальной инфраструктуры, благоустройством общественных пространств. При этом важным становится развитие точек общественного питания, которые являются сегодня якорными зонами для развития коммерческой недвижимости.

«Инвестиции в коммерческую недвижимость должны быть выгодны и сегодня, и завтра, и через 50 лет. В торговых центрах действительно можно многое поменять с течением времени. Мы активно занимаемся модернизацией своих объектов, которые построили 20 лет назад, и видим, что основной спрос сегодня приходится именно на объекты общественного питания», – заключил Алексей Панфилов.
Пресс-релиз