Пресс-центр РБК

КСО 2020: опыт «Филип Моррис Интернэшнл» в России

2020 год стал беспрецедентным из-за пандемии коронавируса и, безусловно, оказал влияние на повестку корпоративной социальной ответственности. Это время уже называют эрой переоценки ценностей, сплочения и повышенной готовности к сотрудничеству.

В начале года наша компания в первую очередь приняла все рекомендованные правительством РФ меры для защиты здоровья своих сотрудников, гарантировала сохранение заработной платы, а также обеспечила гарантии трудоустройства на время карантина и постоянный диалог сотрудников с руководством компании. Для поддержания моральной и физической формы сотрудников компания запустила ряд онлайн-мероприятий: йога, семинары по здоровому питанию, медицинские консультации, консультации психолога и др. Понимая, что у многих сотрудников есть маленькие дети, которые требуют внимания и могут отвлекать от работы, мы ввели дополнительный оплачиваемый отпуск, чтобы наши коллеги могли решить личные вопросы и лучше организовать рабочее место дома.

Безусловно, мы посчитали своим долгом оказать необходимую поддержку субъектам РФ, где живут и работают наши сотрудники. Мы связались с органами власти в регионах нашего присутствия и направили дополнительные ресурсы для благотворительной помощи в тех направлениях, которые были определены органами власти как наиболее актуальные в настоящий момент. Наша компания закупила медицинское оборудование и средства защиты для медицинских учреждений, волонтерских центров, а также оказала другую необходимую гуманитарную помощь.

Что касается волонтерства, то в период самоизоляции мы предложили нашим коллегам помочь некоммерческому сектору онлайн и запустили несколько проектов pro bono волонтерства. Например, совместно с платформой социальных изменений todogood мы реализовали несколько проектов по разработке фандрайзинговых стратегий для благотворительных фондов-партнеров. В проектах приняли участие наши коллеги из нескольких отделов компании: маркетинга, внешних и внутренних коммуникаций, финансов и др.
Мы также запустили образовательный проект для сотрудников «100 повседневных дел, чтобы сделать мир лучше» — еженедельный дайджест о Целях устойчивого развития ООН, в котором мы собрали полезные информационные ресурсы и советы, как, даже находясь дома, можно внести свой вклад в сохранение нашей планеты для будущих поколений.

Ольга Лучина, управляющий по устойчивому развитию и волонтерским программам,
«Филип Моррис Интернэшнл» в России