Как появилась эта идея и какие возможности она дает, рассказывает
Ирина Ефимова, генеральный директор ОМГ, оператор конференции ЦИПР и форума БИОТЕХМЕД, CEO коммуникационного агентства Monstars.
― Как появилась идея расширить конференцию до фестиваля ЦИПР Tech Week?
― Традиционно конференция ЦИПР проходила в течение трех дней, но в прошлом году мы поняли, что у аудитории есть запрос на большее количество дней и большее количество мероприятий, не только выставочных, но также лекционных и развлекательных. После снятия пандемийных ограничений людям снова хочется живого и неформального общения, эту тенденцию отмечают все организаторы оффлайн-мероприятий. Поэтому было принято решение расширить аудиторию и увеличить количество площадок. Один из приоритетов сегодня ― вовлечение в цифровую повестку студентов, причем не только профильных специальностей, а также молодых специалистов и учёных. Мы работаем над формированием цифровой среды, развитием цифрового искусства, цифровых медиа, образовательных проектов и стартапов. Нижний Новгород буквально открыл возможность встроить мероприятие в повестку города, поэтому возникла идея провести недельный технологический фестиваль.
― Какие новые форматы были организованы на фестивале?
― Это лекции, публичные обсуждения, питчинги стартапов, турнир по киберспорту, гастрономические и музыкальные мероприятия, множество площадок с различными партнерскими активациями. Всего более десятка различных форматов. Ключевое ― это конференция «Цифровая индустрия промышленной России» в конгрессно-выставочном центре «Нижегородская Ярмарка». В рамках конференции прошли деловые мероприятия ― стратегические и экспертные сессии, панельные дискуссии, публичные обсуждения, ― и выставочная экспозиция. 143 российские компании представили на ней прорывные решения в области цифровых технологий.
― Сколько времени заняла подготовка фестиваля? Сроки были сжатыми?
― Не могу назвать сроки очень сжатыми. Идею фестиваля одобрили примерно за четыре месяца до его начала, а за месяц до старта Tech Week мы начали непосредственную подготовку. На предварительном этапе наша команда приехала в Нижний Новгород и встретилась с потенциальными партнерами, чтобы лично посмотреть локации и обсудить варианты сотрудничества. Выбор тем проходил совместно со студентами и площадками-партнерами. Мы считаем важным обсуждать темы, актуальные не только для профессиональной аудитории, но и для студентов и вообще всех прогрессивных людей, которые интересуются технологиями в широком смысле этого слова. Первые встречи с нижегородскими студентами, учащимися средних учебных заведений и кванториумов показали большую вовлеченность. Они рассказали, с какими представителями индустрии хотели бы встретиться и какие вопросы обсудить, это и стало основой программы.
― Как вы думаете, что стоит изменить при организации фестиваля в следующем году?
― Мы считаем, что необходимо больше присутствия в отелях. Для этого планируем несколько коллабораций с крупными брендами, пока не буду называть, с какими именно. Также хотим провести больше мероприятий именно фестивального формата. Идеально, если ЦИПР будет сопровождать участника на протяжении всего пути ― буквально от выхода с поезда или самолета до отеля и практически каждого ресторана, то есть, чтобы город в эти дни фактически жил событиями фестиваля.