Генеральный информационный партнер конференции: портал телеком-новостей Telecom Daily. Информационными партнерами DataTalks 2.0 выступили: портал ICT2GO.ru, портал о банках и финансовом секторе NBJ.ru, издание «IT Media».
Первый день конференции прошел в формате лектория для начинающих специалистов отрасли, которые узнали о трендах и прогнозах BigData, бизнес-ценности данных и как стать data-driven организацией, хранить, преобразовывать и впоследствии монетизировать данные и многое другое.
Эксперты события пришли к выводу, что в настоящее время многие компании недостаточно понимают роль данных и способы их грамотного использования, что мешает им стать data-driven организациями.
Старший вице-президент по информационным технологиям, член правления ПАО «Ростелеком» Кирилл Меньшов отметил, что быть data-driven организацией - означает принимать большую часть решений осознанно, опираясь на собранный массив данных.
«Важно не только обладать данными, но и уметь правильно их использовать. Недостаточно просто собирать данные, их необходимо преобразовывать, извлекать из них информацию и операционализировать ее. Иначе вы будете не data-driven компанией, а организацией, обладающей каким-то объемом данных», – сказал он.
По словам Меньшова, информация должна собираться и использоваться таким образом, чтобы стать инструментом, который поможет компаниям беспрерывно развиваться и масштабироваться. Если же организация не научится правильно работать с данными, все решения в компании будут приниматься на основании экспертных суждений, что может приводить в серьезным ошибкам.
Второй день события состоялся в формате содержательных и подробных дискуссий с участием CDO таких крупных компаний, как «Газпромнефть», «Теле2», «Леруа Мерлен», «Магнит», «Райффайзен банк», ВТБ и другие. Они обсудили построение системы управления данными, возможность демократизации данных и их преобразование в актив компании, внедрение Data-Driven культуры в корпорациях и другие острые вопросы.
Эксперты сошлись во мнении, что для полноценного использования данных на первом этапе должен быть построен качественный технологический и операционный фундамент. И только когда система управления будет грамотно отлажена, можно поднимать вопрос о монетизации данных.
К этому стоит подойти ответственно и взвешенно, заявил директор департамента анализа данных компании «Ростелеком» Андрей Зима. По его словам, прежде чем окончательно утвердить проект по монетизации данных, следует провести ряд экспериментов и проверить множество гипотез, доказывающих целесообразность процесса.
«Важно понимать, когда стоит остановиться в проверке той или иной гипотезы и перейти к следующей. Если ваш пилот дает эффект, то его можно операционализировать и следить за его развитием, совершенствуя модель.
Не спешите входить во множество интеграций и вкладывать много средств. Внимательно стоит наблюдать за решениями, которые приносят экономически целесообразный эффект, и только тогда двигаться дальше – запускать полноценный проект с обеспечением финансирования», – подчеркнул Зима.
Конференция DataTalks 2.0 прошла при поддержке партнеров: Accenture, Arenadata, Adastra, DIS Group, HFLabs, Qlik.
Подробнее о первом дне https://bc.rbc.ru/event/5f97fe969a79473478beec86
Пост-релиз второго дня https://bc.rbc.ru/event/5f97feee9a79473299318ee9