Умная логистика и AI повышают эффективность процессов в «Почте России»
На public talk «Умная логистика и AI: цифровое будущее „Почты России“» заместитель генерального директора компании Дмитрий Чудинов поделился подробностями о том, как компания оптимизирует процессы при помощи цифровых технологий.
Подготовка к полноценной автоматизации логистики потребовала значительных ресурсов, в первую очередь — информационных, рассказал Дмитрий Чудинов:
«Для того чтобы появилась умная логистика, сначала должны появиться данные. Это то, чему мы посвятили довольно много времени. Мы сделали первый акцент на сборе информации: о движении транспортных средств, о том, как работают сотрудники, с какой скоростью, с какой производительностью. Это касается всех видов транспорта — у нас мультимодальная логистика: поезда, самолеты, обширный автопарк».
Следующим этапом стало моделирование рабочих процессов:
«Мы стали анализировать, какой маршрут должен быть, как его оптимизировать. Ведь логистика „Почты России“ — это совокупность множества элементов. Я уже упомянул транспортную составляющую, но есть еще сортировочные центры, автотранспортные предприятия, где производится ремонт, склады, а также наши партнеры, которые доставляют, например, периодику — в отделения или на склады».
Такой последовательный подход, по замечанию замгендиректора «Почты России», позволил интегрировать различные элементы экосистемы компании и начать разработку оптимальной маршрутизации:
«Сейчас мы реализуем проект совместно с фондом „Сколково“. В нем уже действительно используется искусственный интеллект — и это не просто слова. Цель — помочь выстроить оптимальную маршрутизацию. Процесс включает несколько этапов. Первый — алгоритмизация, постановка сложных задач оптимизации маршрутов. Далее — связывание этих решений между собой».
Дмитрий Чудинов подчеркнул, что на сегодняшний день «Почтой» уже созданы электронные модели сортировочных центров. Цифровая модель используется и для курьерской доставки.
«Зачем все это нужно? В первую очередь — для улучшения клиентского опыта. Потому что речь идет о соблюдении SLA — уровня сервисного обслуживания, точности доставки», — заключил Чудинов.