ЦИПР 2023

ЦИПР-2023: как инновации делают мероприятия технологичными

С 31 мая по 2 июня в Нижнем Новгороде состоялось одно из ключевых событий по цифровой экономике – VIII ежегодная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР). Об основных трендах и итогах работы мероприятия рассказала Ирина Ефимова, генеральный директор «ОМГ», компании организатора ЦИПР, основатель и партнер коммуникационного агентства MONSTARS.
Опыт конференции показывает, насколько тесно инновационные технологии сближают мир виртуальный и мир реальный, а мероприятия становятся комплексными, омниканальными проектами. Развитие искусственного интеллекта за последние несколько лет сформировало одну из самых устойчивых тенденций – цифровое искусство и его внедрение в ивент-индустрию. NFT, digital-художники и музыканты, работающие в соавторстве с нейросетями, вызывают все больший интерес и востребованность как в профессиональном сообществе, так и у широкой аудитории. И это общемировая практика. Согласно прогнозам визуальных трендов Pinterest на 2023 год, сегодня востребованы идеи футуризма и киберэстетика. Это хорошо прослеживается в визуальном стиле всех крупнейших конференций – Gitex Global, DMWF Global.

Искусство и дизайн в контексте технологий

В последние годы технологии NFT, Web 3, инструменты генеративного ИИ, метавселенные вызывают все больший интерес и дают уникальные возможности для развития цифрового искусства. ЦИПР уделяет большое внимание Digital Art, и текущий год не стал исключением. На конференции были представлены музей цифрового искусства DECIPRALAND, одноименная метавселенная и NFT-экспозиция «The Singularity». Посетители смогли увидеть более 100 работ 40 художников в направлениях NFT, DIGITAL FASHION, AI Art и MEDIA Art. Выставка объединила таких известных авторов, как Misha Most (его произведения выставлялись в Европе и США), Artem Tkach, Аристарх Чернышев, Евгений Зубков и других. Примечательно, что заслуги ЦИПР были отмечены на международном уровне – в феврале этого года ЦИПР и основатель конференции Ольга Пивень получили NFT-награду в Дубае за вклад в развитие и популяризацию цифрового искусства.

С помощью искусственного интеллекта digital-художник Риз Есентаев создал разные варианты обложек издания ЦИПР-2023. Вдохновением для этой работы стал роман Клиффорда Саймака «Космические инженеры». Подписчики телеграм-канала ЦИПР выбирали обложку – победила та, что набрала больше голосов.

В этом году нейросети помогали генерировать отдельные элементы айдентики и мерча конференции. В основе был заложен контраст строгого визуального характера и ярких акцентов, которые подчеркивают прогрессивную направленность ЦИПР. Искусственный интеллект за считанные секунды сгенерировал графику в градиенте фирменного зеленого цвета и оттенка года – малиново-красного Viva Magenta.

К вопросу о палитре в рамках мирового опыта, главные цвета года – космический синий, маджента, угольно-черный, розовый коралл, сиреневый присутствуют в фирменных стилях и оформлении большинства мировых конференций. Например, China Hi Tech Fair используют оттенки сиреневого и розового в бренд-буке юбилейной 25-ой конференции, которая пройдет в ноябре в Шеньчжень. Одна из самых влиятельных конференций CES, состоявшаяся в начале года в Лас-Вегасе, использовала в своих визуальных решениях космический синий и розовый цвета.

Впечатлять – основная задача

Сегодня организаторы в event-индустрии стараются уделить больше внимания тому опыту, который люди могут получить от события – с какими эмоциями гости покинут мероприятие, с какими инновациями познакомятся и как воспользуются этим в будущем. Каждый организатор мероприятия стремится привлечь и удержать зрителя на площадке как можно дольше, сделать так, чтобы он совершил больше эффективных действий. Для этого важно продумать концепцию мероприятия и создать соответствующую атмосферу, все для того, чтобы вызвать у гостей эмоции, релевантные проекту. В этом году участники ЦИПР могли не просто смотреть и вдохновляться работами художников в музее digital-искусства Decipraland, но и принять участие в розыгрыше редких NFT-лотов от ВКонтакте на площадке конференции.

В рамках коллаборации ЦИПР и виртуального музыканта «Парнишка» мы подготовили ряд эксклюзивных плейлистов, которые погружают слушателей в уникальный звуковой опыт.

Еще одним мощным перформативным действом стала презентация международной «Битвы роботов». В специально оборудованном павильоне зрители смогли увидеть показательные бои с дистанционным управлением. Человекоподобный робот Robo-C общался с посетителями и приглашал на чемпионат, всем гостям предлагалось принять участие – каждый желающий мог попробовать управлять роботами.

На ЦИПР активно использовались экраны взаимодействия с пользователем AR VR. Также в этом году был запущен чат-бот в Telegram, в котором была собрана полезная информация для всех участников: развлекательная программа, расписание кофе-брейков, схема площадок. С помощью чат-бота можно было задать любые вопросы по событиям конференции. В течение нескольких минут участники получали ответ на свой запрос или переключались на нужного специалиста.

Инновации и тренды в event-индустрии

С каждым годом технологии занимают прочное место в event-сфере и становятся более доступными как по вариативности, так и по стоимости. Опираясь на изучение мирового опыта и на итоги, которые подводим после завершения ЦИПР -2023, мы выделили основные тренды развития технологий.

  • Метавселенные

В мировой практике крупные конференции активно внедряют метавселенные в свою программу. Например, Gitex Global запустил X-VERSE, чтобы получать опыт живой среды о том, как будут выглядеть различные отрасли в богатой виртуальной экосистеме. Метавселенные обеспечивают непрерывность событий, к которой стремятся организаторы. Так, участники получают целый мир, в котором коммуникация может продолжаться бесконечно: пользователи могут играть, общаться, исследовать разнообразные локации. Для организаторов дополненная реальность – это отличное маркетинговое решение, позволяющее привлекать больше пользователей и повышать лояльность.

  • Chat GPT

С развитием чат-бота появляется возможность автоматизировать множество повторяющихся задач: планирование мероприятий, составление расписания, отправка напоминаний. Это позволит организаторам уделить больше внимание общению, повысить его качество. Человек будет играть активную роль в редактировании контента, создаваемого искусственным интеллектом, а также следить, чтобы информация была обработана и фактически верна. Можно привести интересный пример внедрения чат-бота на крупнейшей выставке VivaTech в Париже, которая была посвящена искусственному интеллекту. Вниманием гостей пользовался стенд, где можно было задать вопрос анимированному Винсенту Ван Гогу, а он в реальном времени генерировал ответ, который озвучивал аватар художника.

  • Роботы

Роботы давно стали ключевым элементом таких выставок и конференций как Gitex в Дубае, Web Summit в Португалии, China Hi-Tech Fair. Как правило, стендам с роботами уделяют значительно больше внимания. В этом году на выставке Mobile World Congress 2023 ведущая китайская компания представила роботов собственной разработки: электронную собаку CyberDog и человекоподобного робота CyberOne, который может перемещаться на двух ногах, общаться с людьми, распознавать эмоции и выполнять различные функции. Кроме озвученного уже состязания роботов, ЦИПР в 2023 году также задействовал на своих площадках собаку-робота, робота-гадалку с интерактивным экраном, дающим «цифровые» предсказания.

  • QR-коды

Пожалуй, эта инновация настолько уверенно встроилась в нашу повседневную жизнь, что мы перестали воспринимать ее как нечто необычное. Стандартной практикой стала интеграция QR-кодов в бейджи участников крупных мероприятий, и ЦИПР не исключение Эта опция помогает собирать статистические данные, обратную связь, сокращать количество персонала на входе, а также свести к минимуму или исключить подделку входных билетов. Использование QR-кодов позволяет отслеживать путь гостя и выстраивать для него более персонализированный подход в будущем. Такая опция получила популярность во времена пандемии и используется сегодня как удобное решение, упрощающее маркетинг и планирование мероприятий. В своей практике сегодня их активно используют такие мировые конференции как Gitex Global, Mobile World Congress и другие.

  • Омниканальный подход

В рамках конференции ЦИПР-2023 прошла сессия «Омниканальность. Битва за клиента», где обсуждался омниканальный подход в event-индустрии. На сегодняшний день многие конференции предлагают единое приложение, в котором участник может забронировать место на сессии, заказать обед и целый ряд услуг. Таким образом, путь гостя на всех этапах мероприятия поддерживается с помощью телефона. В качестве одного из примеров реализации омниканального подхода можно привести барселонскую выставку Mobile World Congress-2023, где было выпущено приложение My MBC Event, которое позволило гостям проводить время на мероприятии максимально эффективно. Благодаря приложению те, кто не смог посетить конференцию или имели только online-доступ, получили особый пользовательский опыт.

Выводы, или ради чего мы стараемся

Подводя итоги, отмечу, что на конференции ЦИПР удалось реализовать все текущие тренды развития мировых технологий. Это говорит о том, что конференция продолжает работать в рамках основных направлений event-индустрии, а значит, объединять людей, создавать комьюнити заинтересованных в устойчивом технологическом развитии людей. Пожалуй, одним из важных мы считаем взаимодействие со сферой искусства – привлечение художников и музыкантов, создающих свои произведения в соавторстве с искусственным интеллектом, предлагать пользователям участие в NFT-аукционах, вовлекать в коммуникацию с цифровыми устройствами и digital-авторами.

Не менее важно для команды ЦИПР предлагать не просто интересную выставочную площадку, но и вовлекать в интерактивные пространства, формируя тем самым, уникальный пользовательский опыт, основанный на эмоциях и индивидуальности восприятия. Иными словами, как бы мы не стремились создавать и развивать технологии, они, в конечном счете, нужны для того, чтобы обогащать потенциал человека, делать жизнь более удобной и интересной.