Электромобильность в России необходимо развивать комплексно, и Росатом готов сыграть в этом одну из ключевых ролей, заявили участники сессии Клуба экспертов Росатома в павильоне «Атом» на ВДНХ, организованной при поддержке РБК.
Росатом предлагает автопроизводителям создать национальную платформу для электромобилей, рассказал Павел Азгальдов, директор по стратегическому развитию бизнеса компании ТВЭЛ (входит в Госкорпорацию «Росатом»). Электроплатформа для создающегося сейчас российского электромобиля «Атом» впоследствии может быть тиражирована для разных модификаций и использоваться и на других отечественных электромобилях с новым дизайном кузова. «Такой электромобиль будет обладать всеми преимуществами, которые имеются у «Атома» с точки зрения локализованной компонентной базы - не нужно будет нести расходы на разработку. А за счет эффекта масштаба (поскольку одни и те же компоненты могут закупаться разными производителями), российский автопром сможет обеспечить достаточно низкую цену электроплатформы», - пояснил Азгальдов.
Росатом поддерживает развитие электромобильности конкретными проектами. В Калининградской области и Новой Москве строятся две гигафабрики по производству литийионных батарей. В Липецкой области в 2025 году запустят производство тяговых электроприводов. В будущем госкорпорация способна производить около 60% всех компонентов электромобиля. Уже сейчас у Росатома есть сеть электрозарядных станций и собственное производство ЭЗС.
Росатом, как один из ведущих производителей электроэнергии в стране (его доля в общем энергобалансе составляет около 20%, а в европейской части России – до 50%), может гарантировать надежные поставки низкоуглеродной электроэнергии для электротранспорта. Электроэнергетический дивизион госкорпорации развивает сеть электрозаправок, рассказал Александр Хвалько, заместитель генерального директора – директор по сбыту концерна «Росэнергоатом»: «К 2030 году планируем дать стране 18000 зарядных станций. Чем больше потребителей чистой атомной энергии – тем лучше. Постепенно мы увеличиваем долю мобильного потребителя электроэнергии. Создание разветвленной сети ЭЗС с организацией хабов позволит людям быстро, безопасно и комфортно путешествовать по стране».
Но на сегодня для развития инфраструктуры есть препятствия, отметил Валерий Маркелов, генеральный директор компании «АтомЭнерго». У дома не зарядишься - для размещения зарядной инфраструктуры на придомовых территориях необходимо согласие всех собственников. А для создания комплексов зарядных станций на федеральных трассах сейчас не хватает мощностей присоединения. «Мы сейчас прорабатываем с Правительством механизмы поддержки строительства электрозарядных хабов на транспортных магистралях», - пояснил Маркелов.
Он поделился ближайшими планами по развитию сети ЭЗС по стране. «В этом году обеспечим присутствие в 12 регионах, включая Москву и Московскую область. География будет расширяться в регионы с более мягким климатом и развитой промышленностью, где электромобили более популярны», - рассказал гендиректор «АтомЭнерго».
Говоря об особенностях создания крупномасштабной (на уровне 100 МВт) зарядной инфраструктуры, заместитель генерального директора компании «Парус электро» Владимир Хлебников обратил внимание на необходимость балансирования не только от подстанции к подстанции, но и на уровне всей сети. «И это уже отдельная тарифная политика, отдельные решения и в software, и в hardware, и отдельный бизнес», - отметил Хлебников, приведя в пример Китай, где задачи такого уровня уже решаются.
Росатом предлагает автопроизводителям создать национальную платформу для электромобилей, рассказал Павел Азгальдов, директор по стратегическому развитию бизнеса компании ТВЭЛ (входит в Госкорпорацию «Росатом»). Электроплатформа для создающегося сейчас российского электромобиля «Атом» впоследствии может быть тиражирована для разных модификаций и использоваться и на других отечественных электромобилях с новым дизайном кузова. «Такой электромобиль будет обладать всеми преимуществами, которые имеются у «Атома» с точки зрения локализованной компонентной базы - не нужно будет нести расходы на разработку. А за счет эффекта масштаба (поскольку одни и те же компоненты могут закупаться разными производителями), российский автопром сможет обеспечить достаточно низкую цену электроплатформы», - пояснил Азгальдов.
Росатом поддерживает развитие электромобильности конкретными проектами. В Калининградской области и Новой Москве строятся две гигафабрики по производству литийионных батарей. В Липецкой области в 2025 году запустят производство тяговых электроприводов. В будущем госкорпорация способна производить около 60% всех компонентов электромобиля. Уже сейчас у Росатома есть сеть электрозарядных станций и собственное производство ЭЗС.
Росатом, как один из ведущих производителей электроэнергии в стране (его доля в общем энергобалансе составляет около 20%, а в европейской части России – до 50%), может гарантировать надежные поставки низкоуглеродной электроэнергии для электротранспорта. Электроэнергетический дивизион госкорпорации развивает сеть электрозаправок, рассказал Александр Хвалько, заместитель генерального директора – директор по сбыту концерна «Росэнергоатом»: «К 2030 году планируем дать стране 18000 зарядных станций. Чем больше потребителей чистой атомной энергии – тем лучше. Постепенно мы увеличиваем долю мобильного потребителя электроэнергии. Создание разветвленной сети ЭЗС с организацией хабов позволит людям быстро, безопасно и комфортно путешествовать по стране».
Но на сегодня для развития инфраструктуры есть препятствия, отметил Валерий Маркелов, генеральный директор компании «АтомЭнерго». У дома не зарядишься - для размещения зарядной инфраструктуры на придомовых территориях необходимо согласие всех собственников. А для создания комплексов зарядных станций на федеральных трассах сейчас не хватает мощностей присоединения. «Мы сейчас прорабатываем с Правительством механизмы поддержки строительства электрозарядных хабов на транспортных магистралях», - пояснил Маркелов.
Он поделился ближайшими планами по развитию сети ЭЗС по стране. «В этом году обеспечим присутствие в 12 регионах, включая Москву и Московскую область. География будет расширяться в регионы с более мягким климатом и развитой промышленностью, где электромобили более популярны», - рассказал гендиректор «АтомЭнерго».
Говоря об особенностях создания крупномасштабной (на уровне 100 МВт) зарядной инфраструктуры, заместитель генерального директора компании «Парус электро» Владимир Хлебников обратил внимание на необходимость балансирования не только от подстанции к подстанции, но и на уровне всей сети. «И это уже отдельная тарифная политика, отдельные решения и в software, и в hardware, и отдельный бизнес», - отметил Хлебников, приведя в пример Китай, где задачи такого уровня уже решаются.