Ключевым драйвером повестки устойчивого развития в России по-прежнему остается крупный бизнес. При этом ESG становится органической частью стратегии развития компаний, позволяет по-новому взглянуть на бизнес и приоритизировать долгосрочные цели при осуществлении проектов. 1 октября в рамках V конгресса ответственного бизнеса «ESG – (Р)эволюция» состоялось выступление президента X5 Group Екатерины Лобачевой.
В начале своего выступления Екатерина Лобачева подчеркнула, что сфера устойчивого развития гораздо шире, чем зачастую о ней говорят: «ESG – это не только про добычу, выбросы и экологию, это еще и про людей, про управление».
X5 Group как крупнейшая омниканальная ретейл-компания в России исходит, по замечанию спикера, из того, что формулировка «тратить деньги на ESG» в корне неверна. Компания строит свое долгосрочное развитие, изначально исходя из принципов ESG и не делая устойчивое развитие какой-то искусственной надстройкой к деятельности компании.
В начале своего выступления Екатерина Лобачева подчеркнула, что сфера устойчивого развития гораздо шире, чем зачастую о ней говорят: «ESG – это не только про добычу, выбросы и экологию, это еще и про людей, про управление».
X5 Group как крупнейшая омниканальная ретейл-компания в России исходит, по замечанию спикера, из того, что формулировка «тратить деньги на ESG» в корне неверна. Компания строит свое долгосрочное развитие, изначально исходя из принципов ESG и не делая устойчивое развитие какой-то искусственной надстройкой к деятельности компании.
![](https://static.tildacdn.com/tild3361-6435-4133-b532-373864386538/MAX_1991.jpg)
«Когда мы строим стратегию развития компании – а сейчас мы создаем стратегию до 2028 года, – мы смотрим, как и в каких процессах мы позиционируем себя в области ESG. У нас есть амбициозная цель: мы хотим через 5 лет быть компанией №1 в области устойчивого развития не только среди ретейлеров, но и среди всех несырьевых компаний России», – рассказала Лобачева.
Ключевым направлением в реализации ESG-стратегии для компании является работа с людьми: клиентами и сотрудниками. Большое значение при этом имеет обратная связь. X5 Group регулярно проводит опросы о видимости своих усилий в сфере устойчивого развития. Среди них вклад в развитие местных сообществ, здоровое питание, экологичная упаковка, энергосбережение.
«Мы знаем, что для покупателей это важно – особенно для подрастающего поколения, которое более ответственно относится к тому, что потребляет», – резюмировала спикер.
Лобачева также рассказала о корпоративном благотворительном фонде «Выручаем», который занимается продовольственной помощью нуждающимся. Компания ждет от законодателей закона о фудшеринге, то есть передаче продуктов, находящихся в последней трети срока своей годности, нуждающимся, фермерам, в переработку без начисления НДС.
Ключевым направлением в реализации ESG-стратегии для компании является работа с людьми: клиентами и сотрудниками. Большое значение при этом имеет обратная связь. X5 Group регулярно проводит опросы о видимости своих усилий в сфере устойчивого развития. Среди них вклад в развитие местных сообществ, здоровое питание, экологичная упаковка, энергосбережение.
«Мы знаем, что для покупателей это важно – особенно для подрастающего поколения, которое более ответственно относится к тому, что потребляет», – резюмировала спикер.
Лобачева также рассказала о корпоративном благотворительном фонде «Выручаем», который занимается продовольственной помощью нуждающимся. Компания ждет от законодателей закона о фудшеринге, то есть передаче продуктов, находящихся в последней трети срока своей годности, нуждающимся, фермерам, в переработку без начисления НДС.
![](https://static.tildacdn.com/tild3261-6539-4533-b965-323561353938/MAX_2756.jpg)
Помимо помощи нуждающимся, фудшеринг содействует в решении проблемы свалок и в целом положительно влияет на формирование культуры ответственного производства:
«Если у нашего магазина таргет – 0 отходов, то для нас это большой плюс в финансовых показателях: мы будем лучше прогнозировать, понимать движение товара. Прогнозирование наших продаж и то, что будет происходить с остатками товара, важно и для наших крупных поставщиков, готовых участвовать в фудшеринговом проекте».
Важной темой для X5 Group является инклюзия: компания стремится предоставить людям с ограниченными возможностями потенциал для работы и возможность свободного потребления. В этой сфере, отметила спикер, имеет смысл поощрять компании, которые осознают свою ответственность и всерьез берутся за развитие инклюзивности своего бизнеса.
Отвечая на вопрос о том, где X5 Group ищет кадры с компетенциями в области устойчивого развития, Лобачева заключила:
«Что для нас как компании важно? Создание собственного кадрового потенциала. Мы начинаем работать еще со старшими школьниками, выбирая пул молодежи, которую хотим видеть в наших стенах через 3–5 лет. Мы глубоко сотрудничаем с университетами по вопросу формирования тех специальностей, которые хотим увидеть в будущем. И здесь мы тоже исходим из того, каким мы хотим видеть ретейл с точки зрения интегрированного устойчивого развития».
«Если у нашего магазина таргет – 0 отходов, то для нас это большой плюс в финансовых показателях: мы будем лучше прогнозировать, понимать движение товара. Прогнозирование наших продаж и то, что будет происходить с остатками товара, важно и для наших крупных поставщиков, готовых участвовать в фудшеринговом проекте».
Важной темой для X5 Group является инклюзия: компания стремится предоставить людям с ограниченными возможностями потенциал для работы и возможность свободного потребления. В этой сфере, отметила спикер, имеет смысл поощрять компании, которые осознают свою ответственность и всерьез берутся за развитие инклюзивности своего бизнеса.
Отвечая на вопрос о том, где X5 Group ищет кадры с компетенциями в области устойчивого развития, Лобачева заключила:
«Что для нас как компании важно? Создание собственного кадрового потенциала. Мы начинаем работать еще со старшими школьниками, выбирая пул молодежи, которую хотим видеть в наших стенах через 3–5 лет. Мы глубоко сотрудничаем с университетами по вопросу формирования тех специальностей, которые хотим увидеть в будущем. И здесь мы тоже исходим из того, каким мы хотим видеть ретейл с точки зрения интегрированного устойчивого развития».