«Мы увидели, что у компаний с более высокой цифровой зрелостью выручка растет. Среднее значение ее прироста у топ-5 компаний — 29%. А у компаний с невысокими показателями цифровой зрелости она падает», — рассказывает директор направления «Цифровой консалтинг» Артем Каранович.
Анастасия Рыжкова, менеджер по цифровому консалтингу «Т1 Консалтинг»: «Чтобы почувствовать положительный эффект от трансформации, необязательно становиться цифровым чемпионом. Достаточно занять уверенную середину и не скатиться в аутсайдеры. Уже это создает возможности для роста. При этом важно отметить, что практически во всех отраслях, которые мы проанализировали, есть прямая корреляция между уровнем цифровой зрелости и приростом выручки».
«Даже если компания разработает детальную стратегию внедрения какого-то ПО, то через год планы потеряют актуальность. Нужно, чтобы был кто-то, кто поможет спрогнозировать развитие ситуации», — объясняет Анастасия Рыжкова.
«По сравнению с концом 2021 года спрос на услуги цифрового консалтинга в нашей компании вырос в три раза», — отмечают в «Т1 Консалтинг». Однако запросы клиентов очень различаются в зависимости от отрасли и конкретной компании — одним нужен аудит, другим помощь с внедрением новых методологий разработки, третьим — создание стратегии цифрового развития.
«Раньше многие решения просто невыгодно было разрабатывать внутри страны. Но сейчас появился спрос, появится и предложение. Понятно, что это произойдет не мгновенно, технологии не возникнут из ниоткуда, но процесс уже запущен», — объясняет эксперт.
Артем Каранович, директор направления цифрового консалтинга «Т1 Консалтинг»: «Часто бывает так, что у компании нет целей и планов, но есть деньги, которые хочется потратить на ИТ. Топ-менеджмент просто предлагает консультантам: «Приносите нам идеи и инициативы, а мы будем на них смотреть». Это типичный пример неправильного подхода к цифровой трансформации. Зачем нужны идеи, если непонятно, к чему они должны привести? Например, некоторые компании хотят крутые роботизированные склады, как у Amazon. Но на деле они могут быть совершенно не нужны. Amazon борется за каждый кубический сантиметр. В России подобной проблемы, как правило, нет».
Артем Каранович: «В данном случае важно не впадать в крайности, покупая стратегию за сотни миллионов рублей. Однако стоит понимать, что не бывает эффективной стратегии и за десятки тысяч рублей. Ценовая политика не должна быть определяющим показателем, необходимо смотреть на прошлые кейсы подрядчика и реальность предложения. Если вам, например, предложат встретиться один раз и сделать все «под ключ», пообещав результат через несколько месяцев — это утопия. Каждая стратегия индивидуальна, а шаблонными могут быть только небольшие ее части. Здесь как с ремонтом: хороший капитальный ремонт всегда стоит дороже, чем косметический «на скорую руку». То же самое — с цифровой трансформацией. Планирование и реализация процесса с хорошим результатом, работающим еще несколько десятков лет, стоят дорого. Точечная проработка может стоить немного, однако общую картину она не изменит».