Пресс-центр РБК

Банк «Открытие» увеличит штат ИТ-разработчиков на 1000 человек

Банк «Открытие» планирует активно развивать современные цифровые финансовые сервисы, повышающие доходность бизнеса. Для этого долю внутренней разработки банка увеличат до 60-70%, а штат ИТ-разработчиков расширят на 1000 человек. Об этом в ходе конференции РБК заявил Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие».

Долю внутренней разработки по фронтальным ИТ-системам планируется увеличить до конца 2021 года до 70%, по остальным системам - до 60% в 2022-2023 гг. По словам Сергея Русанова, сегодня «Открытие» делает упор на выстраивание высокоскоростной динамической модели работы и масштабирование ее на все change-функции банка к 2023 году. Банк готовится радикально изменить подход к ИТ-развитию с целью повышения его гибкости и производительности, отметил он.

Сергей Русанов рассказал, что с ростом объемов внутренней разработки банку потребуются собственные «цифровые таланты»: особенно востребованы ИТ-специалисты (инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы и архитекторы), специалисты по графическому, продуктовому, UI/UX и веб-дизайну, менеджеры проектов и продуктов, а также бизнес-аналитики. Именно они в 2021 году приступят к развитию кросс-функциональных проектов.

«Непрерывная поставка функционала цифровых банковских продуктов и сервисов в каналы их дистрибуции потребует преимущественно собственных ресурсов разработки, развития новых компетенций, перестройки бизнес-блоков в трайбы, а также изменения системы мотивации ИТ-персонала. Мы планируем привлечь в компанию в ближайшие два года около 1000 ИТ-специалистов и развивать собственные цифровые таланты. Доля внутренней разработки вырастет в два раза», - сообщил руководитель ИТ-блока банка «Открытие». 

Преимущества и планы

Преимущество собственной разработки состоит в более глубокой вовлеченности внутренних команд, меньшей стоимости и большей гибкости процессов. При этом отказываться от сотрудничества с партнерами-вендорами банк не планирует, отметил Сергей Русанов.

«От опыта партнеров-вендоров, годами выстраивавших процессы, проверивших множество разных методов разработки и обеспечивающих быструю и качественную поставку изменений в промышленное использование, банк полностью отказываться не намерен. Внедрение коробочных и специализированных решений - их останется около 30% в общем объеме - будут по-прежнему выполнять внешние команды», – сказал он.

Русанов рассказал, что в банке в первую очередь планируют развивать технологии персонализации и продвинутой аналитики на базе внутрибанковских и внешних данных, искусственного интеллекта, кибербезопасности и роботизации для повышения операционной эффективности. Также в планах компании – развивать легкомасштабируемые гибридные облачные инфраструктуры, сервисы и технологии их предоставления.

Тренды и прогнозы

По словам Русанова, пандемия заставила банки активнее выходить в удалённые каналы и перестраивать свои внутренние и внешние бизнес-процессы на бесконтактное взаимодействие. Основной шаг – переход от физической подписи на документах к электронной.

Также в этом году появилась острая потребность в снятии различного рода законодательных ограничений, мешающих полноценному использованию технологий дистанционного обслуживания.

В будущем рынок ожидает глобальный пересмотр роли офисных пространств и оборудования пользователей, к которому приведут продолжающиеся цифровая миграция и диджитализация клиентских и сервисных операций. Среди других развивающихся трендов – усиление конкуренции и консолидации рынка, а также создание многофункциональных платформ, маркетплейсов и экосистем, заключил Русанов.
Новость