Пресс-центр РБК

ГК «А101» и Topfranchise запустят сервис по продаже франшиз в новой Москве

Бизнес-квартал «Прокшино» от ГК «А101»

ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) и международная компания Topfranchise разрабатывают совместный цифровой сервис по продаже франшиз для открытия новых торговых и сервисных точек в жилых проектах группы в новой Москве, рассказала руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.

Она отметила, что запустить сервис планируется летом 2021 года.
«Специалисты Группы совместно с Topfranchise выберут около сотни франшиз, в том числе в тех сегментах бизнеса, где наблюдается недостаточная представленность востребованных у жителей товаров и услуг. Так мы, с одной стороны, повышаем качество районной инфраструктуры, а с другой — обеспечиваем предпринимателям стабильную клиентскую базу и хорошие перспективы роста», — рассказала Моисеева на бизнес-конференции РБК «Коммерческая недвижимость 2021: новые горизонты».

«А101» с 2019 года ведет системную работу с франшизным бизнесом, получая акцепты на все свободные помещения street-retail от пула из почти 80 партнеров — держателей франшиз различного профиля. В рамках сервиса компания проводит предварительное акцептование коммерческих помещений держателями франшиз в своих проектах. При этом одно помещение может быть одобрено разными компаниями.

«Таким образом, покупатель франшизы не тратит время и деньги на самостоятельный подбор и согласование объекта с франчайзером. В результате уже к началу 2021 года порядка 40−45% всех коммерческих объектов в жилых комплексах группы работает по франшизе», — подчеркнула Моисеева.

По ее словам, в среднем покупка помещения под бизнес по франшизе занимает около месяца с момента первого обращения до закрытия сделки. Внедрение предварительной акцептовки помещений сократило этот срок почти в два раза — до двух недель с небольшим на сегодняшний день.

«Внедрение сервиса, по нашим оценкам, сократит этот срок еще на несколько дней за счет оформления всех документов, необходимых для сделки, в электронном виде. Кроме того, акцептовка увеличила продажи держателям франшиз в среднем на 20−25%. „Магазин франшиз“ может увеличить объем сделок еще на 7−9% за ближайший год», — спрогнозировала Оксана Моисеева.

Она добавила, что системная работа со всеми операторами коммерческих помещений из числа малого и среднего бизнеса подразумевает ряд активностей, направленных на комфортные условия работы и здоровый уровень конкуренции. Среди них — цифровые сервисы по анализу трафика, оценки бизнес-ниши и подбору подходящих помещений. Кроме того, специалисты «А101» и ГБУ «Малый бизнес Москвы» бесплатно проконсультируют предпринимателей по вопросам открытия бизнеса в столице, ведения документооборота и налогообложения, а также расскажут о льготах, которые правительство Москвы предоставляет начинающим бизнесменам.

На конференции РБК Оксана Моисеева также рассказала, что в бизнес-квартале «Прокшино», который ГК «А101» возводит рядом с одноименной станцией метро, будет построен торговый центр с шоу-пойнтами — местами для коммуникации новых брендов с покупателями.

«Шоу-пойнты разместятся в центральной части будущего торгового центра. Это будут полуоткрытые киоски, которые можно будет взять в краткосрочную аренду и устроить там мини-вернисажи и мастерские, тест-зоны, точки для съемки фото или видео для социальных сетей», — отметила Оксана Моисеева.

По ее словам, в шоу-пойнтах покупатели смогут ознакомиться с товаром, а также сразу сделать онлайн-заказ. Получить его поможет специальный консьерж-сервис, который оформит покупку и выдаст упакованный заказ прямо перед выходом из центра.
«Шоу-пойнты могут стать первой точкой для дизайнера одежды, вернисажем для компаний, занятых в креативной индустрии, местом дегустации и акций для производителей фермерских продуктов и товаров для здорового питания. Такой формат будет очень выгоден для предпринимателей», — пояснила представитель «А101».

По ее словам, за счет прямого доступа к клиентам, в том числе жителям соседних районов и почти 17 тыс. офисных работников, и разнообразию форматов коммуникаций, расходы на продвижение могут сократиться на 30%.

«Эффект может быть выше, если в шоу-пойнте можно будет совершить покупки понравившегося товара», — отметила Оксана Моисеева.

Бизнес-квартал «Прокшино» возводится в новой Москве, он будет состоять из пяти офисных зданий с объектами сопутствующей инфраструктуры суммарной площадью более 170 тыс. кв. метров. Строительство первой очереди квартала началось в декабре 2020 года. Завершить его планируется к 2023 году.
Новость