Московскую область уже сложно рассматривать отдельно от Москвы — настолько тесно переплетены сферы жизнедеятельности этих субъектов, напоминает генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич: «Тот же самый малый и средний бизнес может быть зарегистрирован в одном регионе, а по факту работать в соседнем».
«Недавно мы начали предоставлять бизнесу субсидии, чтобы они могли компенсировать затраты на продвижение на торговых онлайн-площадках. Около 80 компаний в ближайшее время получат субсидии в размере 23 млн руб.», — говорит министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Основатель бренда детской одежды Fedul Юлия Федотова считает, что маркетплейсы — отличная площадка для запуска и раскрутки бренда: «До недавнего времени мы продавали только с помощью Instagram. А с этого лета вышли на площадку Wildberries, зашли туда с пледами для малышей — они имели большой успех. Теперь готовим партию утепленных пледов и платья».
В Подмосковье проще всего получить поддержку в тех видах деятельности, которые вошли в официальный список поддерживаемых в период коронакризиса, говорит Александр Чепуренко. К примеру, речь идет о мелком гостиничном бизнесе, общепите, бытовых услугах, детских кружках и секциях, спортивных клубах. «Развиваться проще, конечно, в мелкой рознице, а также оказывая услуги населению, поскольку эти сферы не требуют значительных вложений в оборудование и имеют довольно быстрый цикл оборота средств», — добавляет эксперт.
«Сегодня в Подмосковье есть место компаниям любого масштаба — от крупных инвесторов до начинающих предпринимателей. Мы плотно и плодотворно сотрудничаем с бизнесом и заинтересованы в создании всех необходимых условий для комфортной работы предпринимателей, ведь они способствуют росту инвестиционной привлекательности региона», — резюмирует Екатерина Зиновьева.