Решение «Пандемический контроль» основано на продукте ITV Group — программном комплексе «Интеллект» и использует нейросетевой детектор, который распознает людей в кадре. Система контролирует количество посетителей, находящихся в помещении одновременно, и оповещает об образовании очередей.
Предварительно сконфигурированная система может быть введена в эксплуатацию в течение часа без проведения монтажных работ.
Каждый клиент имеет значение
Новое техническое решение уже активно продается в Германии, Швейцарии, Австрии и Голландии. Первым на практике его испытал магазин спортивной одежды и оборудования Intersport Engels, расположенный в городе Хюккельхофен (район Хайнсберг, Германия).
После ослабления ограничительных мер, введенных из-за пандемии COVID-19, в стране открылись магазины с торговой площадью до 800 кв. м. Но правительство поставило четкие условия: ритейл должен обеспечить соблюдение гигиенических норм и не допускать скопления покупателей — в помещении одновременно может находиться не более 30-40 человек.
Презентация решения в Intersport Engels, которую провел системный интегратор — компания CDD (Heinsberg), стала заметным событием в городе. Мэр Хюккельхофена Бернд Янсен (Bernd Jansen) отметил, что «Пандемический контроль» — большой шаг вперед в обеспечении безопасности людей в районе.
Совместное решение ITV Group и ABUS позволяет четко определять, сколько людей находится в данный момент в магазине. Программное обеспечение подсчитывает всех входящих и выходящих с помощью камер видеонаблюдения. Монитор, установленный при входе в магазин, показывает клиенту, может ли тот войти. Экран работает по принципу светофора: зеленый цвет разрешает вход, а красный информирует гостя о том, что ему нужно немного подождать. Как только 30-й посетитель выходит из магазина, монитор информирует о возможности входа следующего.
Система может быть настроена на мониторинг нескольких входов и выходов, а также на автоматическую блокировку входной двери, как только будет достигнуто максимально разрешенное количество людей в магазине.
Управление очередями
Всякий раз, когда «Интеллект» фиксирует у входа определенное количество ожидающих клиентов, активируется «тихая тревога» — индивидуальное сообщение, информирующее ответственных лиц о необходимости принятия мер предосторожности. Менеджеры могут обратиться к клиентам с просьбой соблюдать социальную дистанцию.
Эта же функция помогает при возникновении очереди возле кассы: программное обеспечение оповещает персонал о необходимости открытия дополнительной кассы.
Решение «Пандемический контроль»:
- Обеспечивает соблюдение предписанных мер безопасности, регулируя количество посетителей.
- Помогает снизить расходы на персонал.
- Генерирует ежедневные/еженедельные/ежемесячные веб-отчеты о посещаемости.
- Легко настраивается как для одного, так и для нескольких входов и выходов.
- Дает возможность автоматически блокировать входные двери.
Инвестиции в будущее, а не в кризис
Видеонаблюдение в сочетании с технологиями ITV Group предлагает предприятиям розничной торговли множество ценных инструментов, помогающих повысить продажи и степень удовлетворенности клиентов: анализ аудитории, оптимизацию бизнес-процессов, построение тепловых карт активности в торговом зале для определения зон наибольшего интереса, автоматизированное формирование подробных отчетов, а также расследование краж и случаев вандализма.
Одно из главных преимуществ — решение легко интегрируется с кассовыми системами и POS-терминалами.
Видеоконтроль кассовых операций в режиме реального времени и сохранение в архив полной информации о происходящем на кассовом узле, функция поиска видеозаписей по тексту чеков или по специализированным запросам — это только некоторые функции ПО «Интеллект» для POS-систем.