«За эти годы наш Форум трансформировался, кроме традиционных тем, посвященных разнообразию, равенству и инклюзии, особое внимание теперь будет удаляться повестке устойчивого развития и ESG-вызовам. WE Diversity & Sustainability – организация, объединяющая под своим началом DEI и ESG-повестки, а также лучшие проекты и практики компаний в данных направлениях. И сегодняшняя дата выбрана нами не случайно, ровно 25 лет назад этот день был провозглашен ЮНЕСКО Международным днем терпимости. Давайте не терпеть неравенство – и делать практические шаги к созиданию и изменениям уже сейчас!» - сказала Анна Рудакова в своей приветственной речи.
Алла Соколова, Генеральный директор Mary Kay Россия, в свою очередь, сформулировала глобальный подход компании к повестке устойчивого развития, рассказала о том, что это естественное для компании продолжение работы над своими инициативами в области корпоративной ответственности, при этом по-настоящему новая и важная реальность, которая призвана работать над изменением качества жизни людей и заботой об экологии. Компания ставит перед собой глобальные задачи к 2030 году: улучшить микроклимат предпринимательства и дать возможность 5 000 000 женщин по всему миру развиваться и строить собственный бизнес, а также важным блоком является сохранение окружающей среды и уменьшение использования пластика на 30%, сокращения использования водных ресурсов на 30%, уменьшение выбросов углерода на 30%.
Эту мысль поддержала Елена Малиновская, Директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse: «Крупные владельцы и управленцы деловых кластеров давно перестали быть поставщиками услуг. Сегодня мы плотно работаем с арендаторами, большинство из которых являются активными инициаторами ESG проектов. И в этом ключе мы становимся проводниками таких инициатив. Для этого на территории деловых кластеров мы планируем создавать легкие и понятные условия и инфраструктуру, способствующие достижению ESG целей каждого резидента, будь то раздельный сбор мусора, осознанное потребление воды, поощрение использования карпулинга и каршеринга, создание просторных зеленых зон для отдыха, переключения и занятий спортом. Сегодняшний опрос гостей форума только подтвердил важность этих действий - 98% опрошенных считают ценным участие собственников деловых кластеров в достижении ESG-целей компаний-арендаторов.»
Ольга Сидаш, Директор по управлению талантами и лидерскому развитию «Филип Моррис Интернэшнл» в России, рассказала об инициативах компании в период пандемии. «События, которые происходили на протяжении последнего времени в мире, стали колоссальным катализатором для пересмотра приоритетов в области HR. Мы меньше говорим о цифровизации, автоматизации, больших данных. Фокус сместился на самое главное – наших людей. На первый план вышли такие темы как здоровье и безопасность сотрудников и их семей, поддержание ментального здоровья, морального духа и вовлеченности. Большинство HR команд оказались на передовой в пандемию, но самое интересное еще впереди: нам предстоит помочь каждому сотруднику адаптироваться к условиям новой реальности, добиться наивысшей продуктивности в гибридной среде и быть настоящими партнерами бизнеса для достижения наивысших результатов».
Азат Гильмутдинов, Генеральный Директор Браун-Форман Россия, также рассказал о практике внедрения принципов D&I в компании: «Культура Многообразия и Причастности (D&I) - это часть ДНК компании Браун-Форман. Мы верим в абсолютную ценность и уникальность каждого человека, будь то сотрудники компании, покупатели наших брендов или наши бизнес-партнеры. Наша стратегическая цель - это интеграция парадигмы многообразия и причастности в нашу рабочую среду. Только когда рабочая обстановка способствует ощущению безопасности и принятия, сотрудники могут естественно и беспрепятственно раскрывать свой творческий потенциал, а также предлагать и реализовывать свои идеи. Мы ведем работу по многим направлениям: вопросы гендера, межпоколенческого взаимодействия, создания поддерживающей среды для людей с инвалидностью и инклюзивного маркетинга. Мы проводим мероприятия для сотрудников, создаем инициативы в индустрии гостеприимства и поддерживаем ряд благотворительных проектов, и нацелены на непрерывное развитие. Мы не боимся учиться и признавать свои ошибки, т.к. именно это помогает нам быть лучше и поступать лучше каждый день».
Екатерина Трофимова, партнер, руководитель Группы по оказанию услуг финансовым институтам, направления по консультированию в сфере корпоративного управления и рейтингового консультирования, заместитель генерального директора по исследованиям и вопросам интеллектуального лидерства «Делойта» в СНГ, поделилась результатами исследований, которые подтверждают, что чем крупнее компания и выше позиция, тем меньше женщин среди представителей высшего руководства.
В завершении дискуссии Ольга Муравьева, Генеральный директор кондитерской фабрики «Победа» поделилась личным опытом, который нашел отражение в инфраструктуре компании. «Я не смогла сделать выбор между моими тройняшками и работой, и я брала их с собой. После этого у нас на фабрике образовался кабинет для матерей - место, где ребенок может провести время пока мама работает».
Серию экспертных выступлений продолжила Ирина Петрова, Директор по работе с персоналом Coca-Cola HBC Россия. «Отправная точка нашего постоянного развития и наших планов на будущее – это наши люди. Они являются тем секретным ингредиентом, который помогает реализовывать все задумки и проекты. Мы постоянно внедряем новые подходы в управлении талантами, при этом не упуская из внимания тренды и оставаясь гибкими к вызовам внешней среды. Одним из таких глобальных подходов является создание многообразной и инклюзивной культуры, в которой каждый сотрудник является талантом и может проявить и реализовать себя. Мы сфокусированы на построении рабочей атмосферы, где нет предрассудков и стереотипов, тем самым напрямую влияя на свою эффективность в работе и прибыль компании в целом» - поделилась Ирина в рамках своей речи в формате TED Talks.
Елена Батурина, Директор по маркетингу Huggies, затронула острый вопрос самореализации женщин в декрете и поделилась уникальным проектом «Мы с тобой мама», в ходе реализации которого было рассмотрено 3000 заявок и 200 молодых мам со всей страны стали предпринимателями. «22 миллиона мам уже знают о нашем проекте, а мы знаем их интересы и потребности. Сейчас мы готовим проект к перезапуску и хотим стать для них экспертной поддержкой не только в части запуска бизнеса, но и ресурсом для поиска вакансий и обучения новым профессиям».
Евгения Костина, Директор по стратегии и маркетингу World Class, поделилась собственными рецептами от выгорания и неуверенности в себе, которые могут помочь женщинам реализоваться без ущерба собственному здоровью. «Сегодня женщины находятся под колоссальным давлением «глянцевой картинки», которой они должны соответствовать. Фитнес – это не просто тренировки, это ментальное здоровье, «гигиена жизни», возможность получить заряд энергии, перезагрузиться и справиться со стрессом. Это так называемое me time, посвященное только себе. Карьеру нужно делать в хорошем ресурсном состоянии».
В завершении секции Борис Тарасулла, Генеральный директор ООО «ХАРМАН», раскрыл ключевые подходы компании к интеграции ценностей разнообразия и инклюзии в компании. «В HARMAN мы стремимся к тому, чтобы каждый чувствовал себя желанным и ценным, чтобы наша команда была отражением разнообразия мира, в котором мы работаем. Именно разнообразие стимулирует инновационное мышление, на котором основывается ИТ отрасль, которая долгое время считалась «не женской», а сейчас, к счастью, ситуация меняется на глазах. Мы уверены, что, поддерживая уникальность каждого и способствуя развитию чувства сопричастности, позволяющее нашим сотрудникам творить и реализовывать себя, мы создаем обязательные условия для рождения инноваций».
В ходе диалога все спикеры без исключения согласились с позицией Алексея Малиновского, главы Mastercard в России, о том, что корпоративная культура лучше всего меняется личным примером руководителей. «В Mastercard в систему мотивации высшего менеджмента включены показатели и по ESG повестке, потому, что компания глубоко и последовательно интегрирует заботу о будущем планеты в свою деятельность. Для сотрудников предусмотрены оплачиваемые дни, которые они могут посвятить волонтёрству и участвовать в благотворительных проектах, - сказал Алексей, - Кроме того, для достижения целей устойчивого развития важны совместные усилия, и мы в Mastercard задействуем широкую сеть наших партнеров, клиентов и держателей карт. Среди таких примеров Коалиция Бесценная Планета, к которой присоединяется все больше участников во всем мире. Создаём мы и новые технологии, например, такие, как калькулятор углеродного следа. Кстати, недавно Mastercard объявила, что готова достичь взятого обязательства по сокращению своего углеродного следа до нулевого уровня на десять лет раньше – к 2040 году» – добавил Алексей.
Кристина Тихонова, Президент Microsoft в России, обратила внимание на то, как изменение корпоративной культуры влияет на рост стоимости акций компании. «Культура компании неразрывно связана с темой устойчивого развития. Точно так же как и для бизнес-стратегии, успех внедрения стратегии ESG зависит от того, насколько культура будет этому способствовать. Например, D&I – это часть корпоративной ДНК нашей компании, где все принимают друг друга «без масок». Но даже такую тонкую материю необходимо измерять – ведь если вы не имеете данных о том, как разные культурные составляющие меняются во времени, вы по факту не знаете, происходят ли изменения или нет, и соответствует ли прогресс поставленным целям. Культура напрямую влияет на все, что вы делаете, например, на продукт. На нашей практике проверено – команда, построенная на принципах многообразия, способна создать востребованный инклюзивный продукт, и мы продолжим придерживаться этого подхода».
Раиса Полякова, Генеральный директор KFC в России и СНГ, предложила посмотреть на вопрос внедрения ESG повестки в корпоративную культуру компании, поставив себя на место потребителя. «Сегодня повестка устойчивого развития становится всё более востребованной в обществе – а у потребителей сформирован запрос к брендам на ответственное ведение бизнеса. Сеть KFC, принимая гостей в более чем 1000 ресторанах в России от Калининграда до Владивостока, отвечает этому запросу. Мы внедряем положительные изменения на всех уровнях как в направлении снижения вреда природе, так и во взаимодействии с сотрудниками, партнерами, поставщиками и, конечно, гостями».
Финальным аккордом деловой программы стало яркое выступление «Успех лидера: команда как оркестр» от Оксаны Балаян, Пионер в области женского лидерства в России, международный адвокат и инновативный лидер, основательница BALAYAN GROUP. «Сегодня людей увлекают те ценности, которые внедряет лидер. Чем больше ценностей-смыслов внутри компании, тем выше инициативность сотрудников. Задача лидера – вдохновлять и мотивировать людей, помогать им реализовать свой потенциал полностью. Мы трансформируем мир вокруг себя: становимся лучше, чем мы были вчера, а не лучше, чем другие. Как лидеру вести команду в постоянно изменяющейся реальности? Идея, опыт, комбинация разных навыков команды, создающей продукт или услугу, и ее лидерство на всех уровнях – ключевые ингредиенты успеха» - Оксана подвела вдохновляющий итог всего мероприятия.