Новые возможности для девелоперов
По словам коммерческого директора #Суварстроит Эльвиры Галяутдиновой, сервис не только сократит сроки оформления ипотечных сделок и облегчит его для покупателей, но и подтолкнет компанию к дальнейшей цифровизации всех бизнес-процессов. Об этом Галяутдинова рассказала в ходе zoom-конференции для журналистов.
По ее словам, в последние месяцы строительная отрасль столкнулась с ограничениями, которые связаны с коронавирусом. Но ситуация дала девелоперам и новые возможности, связанные с дистанционным оформлением сделок. Галяутдинова отметила, что сейчас на рынке есть некие точечные решения в области удаленных сделок, но компания Сделка. РФ позволяет на одной платформе, интегрированной с банками, Росреестром и удостоверяющим центром, удаленно осуществлять весь цикл сделки и сопровождать клиента на всех этапах: начиная с заполнения шаблона договора долевого участия и заканчивая передачей ключей.
«Клиенту нужен комфорт. И продавцы должны отвечать на этот запрос»
Сделка.РФ — российская IT-компания, резидент «Сколково», которая специализируется на разработке цифровых решений для девелопмента. В компании подчеркивают, что переход к осуществлению сделок в онлайне — не ситуативная история, связанная с коронавирусной инфекцией. Уже давно на рынке недвижимости были сигналы о потребности в такого рода сервисах. Клиенты все более моложе, они привыкли решать все вопросы с помощью своего смартфона и необходимость терять время в банке или МФЦ они воспринимают крайне негативно.
«Клиенту нужен комфорт. И продавцы должны отвечать на этот запрос», — отметила коммерческий директор Сделка. Р Ф Юлии Ладик. По ее словам, замеры показывают, что общение с застройщиком, и все что связано с выбором осмотром жилья, в основном вызывает у клиента положительные эмоции. А вот отрицательные отзывы идут от самого процесса сделки, оформления ипотечного кредита и регистрации документов.
Ладик пояснила, в чем заключается эффективность для застройщика — использование платформы Сделка. РФ на 2−4 дня уменьшает время прохождения сделки, что в условиях проектного финансирования дает прямой эффект в виде снижения величины выплат процентов по кредиту банку. Это также позволяет оптимизировать затраты застройщика, высвобождает время менеджеров по продажам для донесения до покупателей информации об уникальности продукта, что повышает лояльность в виде повторных покупок и рекомендации данного застройщика своим друзьям.
Удаленные сделки — инструмент по привлечению покупателей из других регионов
Представитель Сделка. РФ назвала свою цифровую платформу «окном возможностей для казанских застройщиков»: с помощью удаленных сделок можно увеличить рынок сбыта за счет привлечения покупателей из других регионов. С выводами эксперта согласилась коммерческий директор компании #Суварстроит Эльвира Галяутдинова. Она отметила, что для строительной отрасли Татарстана характерна высокая доля межрегиональных сделок. «Мы ожидаем, что сделок с участием иногородних покупателей станет еще больше, поэтому сервис по удаленному проведению сделок с недвижимостью будет очень востребован», — отметила Галяутдинова.
В свою очередь директор консалтинговой компании GMK Сергей Разуваев отметил, что коронавирус заставил сделать скачок в развитии компаний. Тем более, что появилась и юридическая основа: Центробанк разрешил проводить финансовые сделки дистанционно, без посещения заемщиком офиса банка. При этом эксперт считает, что если пользоваться удаленным оформлением покупки недвижимости через свой смартфон станет также просто, прозрачно и безопасно, как банковской картой, то этим начнут пользоваться все жители, вне зависимости от возраста. «Человеку проще решить вопрос со смартфона, не тратя время на очереди. Это удобно бизнесу и выгодно государству — не нужно будет содержать десятки офисов МФЦ в населенных пунктах», — сказал Разуваев. По прогнозам эксперта, уже в блажащие 2−3 года большинству покупателей недвижимости уже не надо будет идти в МФЦ, чтобы оформить сделку.