По словам Евгения Калашникова, начать собственное исследование развития DevOps в России было решено после того, как «в начале 2022 года компании не удалось найти полноценных отчетов в области DevOps, так как часть привычных инструментов ушла с рынка. А для создания собственного продукта было важно знать потребности и боли пользователей».
«Самому понятию DevOps пятнадцать лет, а живем мы так, как будто оно было с нами всегда. Это подчеркивает, что за последние годы появлялись не только инструменты и методологии, но и сформировалось комьюнити. Сейчас в России есть мощное комьюнити, упруго реагирующее на любые серьезные вызовы и угрозы, достойно отвечая на них своими продуктами».
«Разработчики стали отвечать за свой код и за свои сервисы, стали ответственнее за то, что они делают. В компаниях стираются границы между подразделениями. Если раньше были вертикальные структуры, довольно сложные и непонятные, то сейчас все идет к тому, что компании делают горизонтальные структуры, которые позволяют ускорить рабочие процессы».
«Ресурсов больше не становится, потребности растут быстрее, чем ресурсы, и это стимулирует появление инструментов, которые упрощают, ускоряют и стандартизируют разработку. DevOps появился как ответ на этот вызов».
«Мы перешли от идеи обычного мобильного банка для клиента к экосистемам. Под это надо было уйти от монолитности. С точки зрения развития и выживания монолитность уже не самый эффективный способ».
«Я рад, что гибкие технологии уже в полный рост приходят в Россию. В результатах исследования, которое мы сегодня презентуем, мы увидели, что DevOps уже давно не исключительная прерогатива цифровых стартапов, это культура и методология, которые используются большинством крупных российских компаний».
«В книге Ицхака Адизеса про управление компаниями есть четыре интересных вектора, которые стимулируют развитие компании: намерение, предпринимательство, административная функция и интеграция отделов друг с другом. Правильные комбинации этих движущих сил двигают компании вперед. На этапе роста это предпринимательство и намерения. Для зрелых компаний предпринимательство обычно играет меньшую роль. И сейчас мы видим, что в среде разработки появляется именно такая, предпринимательская жилка, когда разработчики напрямую приходят к потребителям за обратной связью. Такого раньше не было, и мне кажется очень крутым, что это сейчас происходит — это означает, что компании живые, что они растут».
«Пять лет назад большинство компаний покупало коробочные решения. Подразделения обращались к вендору, который выдавал готовые продукты. Потом была докрутка, обратная связь была минимальная. В основном это были иностранные продукты».