Я процитирую Стивена Кови, известного консультанта и аналитика, который говорил: «я являюсь не продуктом обстоятельств, а продуктом моих решений». Наверное, это главная мысль, которую я для себя сегодня выделил. Модераторы дискуссий, ведущие пришли к тому, что, независимо от количества черных лебедей, сложности вызовов, катаклизмов «Норильский никель» остается верным той стратегии, которую он для себя определил. Он является приверженцем той трансформационной модели, которая должна привести компанию к реализации концепции устойчивого развития. В этом «Норникель» является безусловным лидером и образцом для подражания, показывающим, что последовательность в достижении цели всегда является ключом к успеху.
Очень хорошо видно, что команда, топ-менеджмент четко понимает, что повестка устойчивого развития — это сложная концепция, где все влияет на все. И при этом они умудряются выбирать фокусы, приоритеты, ставить амбициозные, но реалистичные цели и достигать их. Сложность этой повестки многие недооценивают, потому что невозможно улучшать какой-то один компонент: ты должен понимать, что это сбалансированная взаимоувязанная концепция. И «Норникелю» это удается.