Главный вопрос современного инноватора — кому мы помогаем решать проблемы. Это то, чему мы учим студентов в Сколтехе, и это то, что мы пытаемся доказывать всей своей жизнью. Мы давно научились делать хорошую науку. У нас прекрасные публикации, мы входим в рейтинги, и никто не сомневается, что с наукой мы справились. Мы все так или иначе уже обучались управлению, бизнес-образованию, умеем строить финансовые таблицы. Но тот самый потребитель в центре, для которого мы делаем наши технологии и строим наши стартапы — это всегда очень тонкий вопрос. Потребитель сам до конца не знает, что ему нужно. В этом одновременно и восторг, и боль профессии инноватора. Выучить физику, математику и запустить приборы мы сможем, построить табличку мы сможем. Но найти потребителя, определить его проблему и построить прототип, который решает его проблему — это занятие инноватора.