Юрий Чашков, советник ЦС ВОИР по водному транспорту, Капитан дальнего плавания

Что Вы привезли на IN’HUB?
Так как я советник центрального совета по водному транспорту, то, естественно, я привез разработки, касающиеся моря и реки, где я проработал более 50 лет. Если посмотреть на ледокол «Помор-ВОИР», то он разработан по программе «Зеленая Арктика». Этот ледокол позволяет уменьшить выбросы и загрязнения Арктики в несколько раз. Дело в том, что для преодоления льдов необходимы ледоколы, а для перевозки грузов огромные грузовые суда, количество которых через год будет более ста. Все эти суда выбрасывают огромное количество загрязнений из своих дымовых труб. Наш ледокол, имея специальные обводы ступенчатой формы позволяет ломать лёд с меньшей мощностью. Меньше выбрасывают загрязнения и сами ледоколы, количество которых на сегодня подходит к сорока. Грузовые суда идут вслед за нашим ледоколом по чистому каналу, в котором нет таких огромных льдов, тратят меньше топлива.
Опишите свои впечатления от IN’HUB.
Я просмотрел все стенды IN’HUB. Это большое открытие для современных, молодых изобретателей, которого мы были лишены. Естественно, глядя на этих молодых людей можно только порадоваться. Я не завидую — я рад.
Каким Вы видите развитие своего продукта и что для этого необходимо?
Развитие транспортного флота и наших ледоколов положительное. Это требование сегодняшнего времени для развития Арктики. Сегодня подходили представители «Норникеля», интересовались возможностями работы ледокола как в прибрежной зоне, так и работой ледовой приставки, которая позволит перевозить грузы по Енисею круглый год. На сегодняшний день навигация на Енисее заканчивается, она продолжается всего 3,5 — 4 месяца. После тех ежегодных заторов, которые бывают и Дудинка, можно сказать, вся всплывает и приходится все причалы освобождать, то этот ледокол позволит избежать таких несчастий длительностью в месяц и круглый год можно снабжать Дудинку. А также партнера «Норникеля» — «Роснефть» для развития Восток Ойл. Не нужно возить грузы из Красноярска, Новосибирска, из развитой инфраструктуры Сибири через Мурманск. А из Мурманска ещё везти с помощью атомных ледоколов в Дудинку. Крюк получается два раза, а так мы можем на речных судак, баржах возить все грузы без напряжения и снабжать людей овощами и всем, чем угодно. Не разово и хранить в холодильниках, а регулярно привозить всё, что нужно на побережья наших сибирских рек.