Зульфия Ханнанова, совладелец швейцарского модного бренда Monmio

Расскажите о деятельности вашей компании.
Это швейцарский бренд нижнего белья и косметики, у нас свое производство в Швейцарии и в Китае. У нас не только красивая продукция и возможность поддерживать себя в нужной форме, но и возможность зарабатывать на своей экспертности. Мы много внимания уделяем обучению наших сотрудников. Мы даем много рабочих мест в нескольких странах. Мы считаем, что наш бизнес не только про красоту, но и про социальную реализацию.
Расскажите об образовательном аспекте.
Я являюсь преподавателем MBI в Плеханово. Мы сейчас пытаемся объединить идею женских стартапов и проводим программы по прокачке стартап-бизнеса для женщин-предпринимателей. В основном женщины-предприниматели работают в таких сферах, как образование, торговля, услуги, социальное предпринимательство. И, к сожалению, уровень финансовой грамотности, маркетинговых процессов, упаковки бренда и т. д. оставляет желать лучшего. Наша задача обучать их тем аспектам бизнеса, для того чтобы их стартап стал крупным бизнесом. Мы также помогаем находить инвесторов, также мы поддерживаем стартап, для того чтобы наши начинающие предприниматели понимали, как бизнес будет развиваться спустя годы.
Как вы видите роль женщин в современной исламской экономике?
Только в России 40% предпринимателей — это женщины. Мы прекрасно понимаем, что в таких сферах, как IT, машиностроение, сейчас женщины тоже играют важную роль. Наша задача — заниматься образовательной деятельностью, помогать женщинам создавать собственные бизнесы, но не конкурировать, потому что мы хотим соблюсти баланс, чтобы женщина могла быть хранительницей домашнего очага и в то же время зарабатывать.
Каковы ваши впечатления от XIII Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit 2022»?
Для меня это очень почётно, т. к. я участвую на саммите модератором сессии. Тут очень много интересных людей. Для меня «Казань Саммит» это площадка для нетворкинга, для налаживания новых связей, чтобы делиться полезной информацией с коллегами.