Да, со странами исламского мира есть свои особенности ведения переговоров, и мы должны их учитывать, потому что из-за незнания культурных особенностей мы упускаем возможности и контракты. В первую очередь, что нам нужно учитывать, это водораздел наших культур, что Российская сторона плюс Германия и западные страны, они больше относятся к культуре сделки. Восточные страны, арабские страны, больше настроены на взаимоотношения. Для них это важнее, чем сама сделка. Поэтому в первую очередь нужно выстроить взаимные отношения с теми людьми, с которыми хотим построить бизнес. Нужно учитывать, что во время переговоров мы должны понимать, что для стран ислама очень важный момент — это сохранение лица. Любое давление с нашей стороны может оттолкнуть от сделки. Также нужно внимательно относится к установке сроков. Если установить жесткие дедлайны, то, скорее всего, партнеры из исламского мира с этим не согласятся и уйдут с переговоров. Будет замечательно, если мы будет поддерживать не только деловые отношения, но и в перерывах между переговорами обязательно нужно разговаривать с ними не про бизнес. Заходить на рынок Востока желательно не напрямую, а через посредников. Если у вас есть посредник, который готов вас представить, этим нужно пользоваться. Восток — дело тонкое. Когда вы говорите слово «продам», оно становится еще тоньше. К женщинам исламского мира лучше не прикасаться без их согласия, даже в рукопожатии.