Станислав Георгиевский, вице-президент АО «РЭЦ» по стратегии

Какие новые формы сотрудничества в связи с европейскими санкциями ставит в свою стратегию РЭЦ?
Самая главная наша задача — активизация контактов предпринимателей с рынками, с которыми мы работали меньше в силу того, что 50% несырьевого экспорта приходилось на рынки Западной Европы, на рынки Северной Америки. Сейчас мы вместе с компанией ищем новые возможности, мы активно ведем бизнес-миссии, деловым мероприятиях в странах Центральной Азии, Юго-Восточной Азии. Мы активно работаем с нашими коллегами в Турции, Египте и других странах, которые будут заинтересованы в высоком экспорте, который пользовался спросом на развитых и конкурентных рынках. Мы видим основную задачу в том, чтобы найти бизнесу новые точки контакта за рубежом и, кроме того, параллельно работать над решением вопроса по обеспечению вопроса логистики, потому что сейчас многие компании столкнулись с большими сроками поставок либо с большой ценой на нее. Сейчас тратятся большие усилия, чтобы все восстановить, восполнить. Здесь мы работаем совместно с правительством, с компаниями, с частными перевозчиками. Сейчас есть позитивный результат, многие компании говорят о том, что снизилась стоимость на перевозку. Что касается нашей работы, то, конечно, мы сейчас переориентируемся на поддержку производственного цикла. Многие компании столкнулись с тем, что компоненты, производственное оборудование оказались недоступны или стали дорогими. Мы помогаем находить финансовые решения или способы, как довезти определенную продукцию. Кроме этого, у нас резко увеличилось сотрудничество между регионами Российской Федерации, и многие вещи, которые раньше покупались за рубежом, сейчас нашли альтернативы. Мы стараемся отрабатывать каждый кейс быстро. В перспективе мы рассчитываем, что нам удастся найти устойчивое решение на осуществление платежей, потому что это одна артерий для бизнеса. Те санкции, которые были введены в отношении крупных банков, осложнили проведение платежей. Одна из главных наших задач — это как раз решение быстрых платежей и уменьшение рисков. Сейчас у нас очень много работы, она идет. Мы не видим фундаментального риска для функционирования системы поддержки экспорта, продолжаем работу, расширяем перечень услуг.
Какие перспективы российского экспорта в мусульманские страны?
Перспективы мы видим очень положительные. Во-первых, сейчас есть предметный интерес у российского бизнеса к этим странам. Мы фиксируем многие компании, которые раньше в основном интересовались европейскими странами, сейчас они ищут возможности для того, чтобы выйти на рынки исламских стран. Эти рынки, в свою очередь, очень восприимчивые, они готовы работать с Россией, не видят рисков, а видят возможности. В первом полугодии мы фиксируем, что у нас торговля растет с исламскими странами, во многих случаях торговля увеличилась в два раза. Мы считаем, что здесь у нас есть хорошие перспективы продаж продуктов, которые являются традиционной экспортной специализацией. В перспективе мы, безусловно, сможем на рынке закрепиться и увеличить экспорт. Кроме того, большой точкой роста для будущего сотрудничества с исламскими странами будет создание совместных продуктов. Это совместные инвестиции, переработка и базовые продукты. Мы сейчас фиксируем плотный интерес к таким формам сотрудничества и видим в этом большую перспективу. Мы содействуем совместным переговорам с целым рядом государств. Это страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, страны СНГ, которые заинтересованы в том, чтобы увеличивать наше инвестиционное сотрудничество. Это будет одной из лидирующих форм кооперации и наращивание взаимной торговли в течение нескольких лет.
Каковы ваши впечатления от XIII Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit 2022»?
Я очень впечатлен саммитом и уровнем его организации. Тут несколько тысяч участников сегодня присутствуют, это десятки разных стран, что подтверждает: сотрудничество России со странами исламского мира является очень перспективным. Мы видим здесь представителей дипломатии, послов разных государств, это огромный взаимный интерес и это возможность наращивать торговлю, инвестиции, культурное сотрудничество, обмен знаниями.