Валерий Фролов о новых цифровых сервисах Роспатента и задачах, стоящих перед ведомством

С 2019 года в Роспатенте реализуется нацпроект «Цифровая экономика РФ». Первичная цель, которая перед нами стояла в рамках этого проекта — оптимизировать наши внутренние процессы, обеспечить соответствующую информационную инфраструктуру, безопасность процессов — и повысить цифровую грамотность пользователей в сфере интеллектуальной собственности.

Сейчас же Правительство РФ перед нами ставит достаточно амбициозные задачи. Они связаны с повышением качественного опыта взаимодействия с нашими заявителями. Мы реализуем в этой связи ряд таких проектов, как «Государство для людей», в рамках которого повышаем клиентоцентричность для наших заявителей. Проект «Оптимизация разрешительной деятельности», позволяет нам максимально сокращать сроки оказания государственных услуг и количество действий, которые необходимо совершить заявителю для взаимодействия с нами.

Также планируем для специфических категорий наших заявителей, пользователей наших цифровых сервисов, таких, как исследователи, внедрить совместно с Минобрнауки, скажем так, «клиентский путь исследователя» в рамках домена «Наука и инновации», создаваемого на информационной цифровой платформе Гостех.

В этой связи сегодня мы провели мастер-класс, показали как уже существующие наши цифровые сервисы, так и те, что в ближайшее время мы выведем на широкую общественность. У нас уже существует сервис по поиску патентной информации, получили сегодня по нему обратную связь и будем развивать. Также есть сервис, который уже используется в рамках деятельности наших государственных экспертов — поиск по товарным знакам. Как раз к нему мы предполагаем обеспечить доступ для наших заявителей, чтобы они могли проводить предварительный поиск и в дальнейшем фокусно обращаться за оказанием государственных услуг.

Кроме того, показали один из ключевых наших сервисов, созданных в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» — «Онлайн Роспатент», это по сути наш фронт, через который мы в ближайшем будущем обеспечим оказание государственных услуг. Как раз за счет него ожидаем качественное повышение взаимодействия с нашими заявителями.