РБК на Russian Elevator Week-2021

1-3 июня, ВДНХ, павильон 55, 57

О мероприятии

Юбилейная X Международная выставка лифтов и подъемного оборудования REW-2021 впервые пройдет на новом месте — в исторических павильонах ВДНХ 55 и 57.

В этом году мы подготовили много по-настоящему праздничных и торжественных событий, посвященных дню рождения нашего проекта.

Вечерний прием в честь открытия юбилейной выставки, большая конкурсная программа, презентации компаний-участниц на главной сцене — это только малая часть того, что ждет гостей REW-2021.
Впервые в истории выставки будет реализована обширная культурно-развлекательная программа для участников — посещение музеев и постоянных экспозиций ВДНХ, прогулки по территории Главной выставки страны и множество других активностей.
Официальный сайт
Международная выставка лифтов и подъемного оборудования
«Russian Elevator Week» — главное деловое событие лифтовой индустрии России, нацеленное на продвижение на российскоми зарубежных рынках всего спектра современного подъемно — транспортного оборудования.

ИТ, современные технологии и цифровизация: как стать лидером в сфере лифтового оборудования?

Лифтовое оборудование — обязательный элемент оснащения любой современной многоэтажки и самый востребованный вид городского транспорта. Современные многоэтажки, бизнес-центры, торговые центры, клубные жилые дома и высотки с советских времен невозможно представить без надежного транспортного средства, которое обеспечивает комфортный подъем и спуск на нужный этаж. И если первые лифты представляли собой довольно простую конструкцию, то сегодня использование современных технологий в лифтостроении привело к появлению сверхбыстрых, безопасных и экономичных лифтовых установок.

Цифровизация, которая затрагивает с каждым годом новые аспекты жизни общества и человека, безусловно, позволила лифтовым конструкциям выйти на новый качественный уровень. Внедрение технологий в ссервисноее обслуживание позволяет максимально повысить безопасность пассажиров, улучшить процесс реагирования производителей на возможные нарушения и обеспечить исключительную надежность, что немаловажно для партнеров и пассажиров. Поэтому тема современных технологий и ИТ как никогда актуальна для всех профессионалов архитектурно-строительного сообщества.

Что представляет собой лифтовое оборудование сегодня? Какие тренды и ключевые направления развития актуальны? Какая роль ИТ? Эти и другие вопросы обсудят участники выставки Russian Elevator Week 2021.
Среди тем:
  • Технологическое лидерство в лифтовом оборудование: какие инновации использует современный лидер рынка?
  • Максимальная безопасность и эффективность: главные правила и требования
  • Цифровизация сервисного обслуживания лифтового оборудования: какие эффекты дает применение современных ИТ и что от них можно ожидать в будущем?
  • Высокое качество, дизайн и функциональность: тренды и реальные кейсы
  • Обзор и аналитика рынка современного лифтового оборудования: современные тенденции и перспективы развития
  • Премиальный сегмент на рынке лифтового оборудования: какие особенности есть у лифтов класса люкс?
  • Российский лифтовый рынок и зарубежные лидеры 2021
Интервью
Тимур Наср, Sales Executive Vega Italia, генеральный директор Vega Россия
- Расскажите о компании Vega? Что вы производите и как давно существуете на рынке?

- Компания Vega существует более 20 лет на лифтовом рынке, из них 12 лет работает в России. Компания производит электронные системы для лифтов, станции управления, контроллеры, системы безопасности, фотобарьеры для безопасного открытия дверей лифта, блоки управления привода дверей. Также компания выпускает комплектующие, такие как: кнопки индикации, вызывные посты, которые отличаются итальянским дизайном, надежностью и качеством.

- На выставке представлены российские производители лифтов. Чем отечественная продукция отличается от европейских производителей?

- В отличие от Европы в России здания отличаются своей этажностью и, соответственно, потоком пассажиров. Особенно это характерно для больших городов. В Европе явно присутствует тренд на строительство более низких зданий, которые, конечно, также оснащаются лифтом, но в России перед разработчиками, конструкторами, архитекторами лифтового оборудования ставятся абсолютно другие задачи. Для их решения мы подготовили и запустили бесперебойную работу отдела конструкторов и технического отдела. Комплектующие нашего производства отличаются надежностью, нажимные элементы – высокими сроками эксплуатации. Благодаря этому мы гарантируем лифтовому производителю максимальную надежность, а пассажирам – приятное пользование лифтом.

Мы идем в ногу со временем и учитываем новые запросы, которые появляются на рынке. Компания Vega совместно с заводом КМЗ запустили проект «бесконтактной кнопки», которая предназначена для бесконтактного управления лифтом со стороны потребителя и повышает безопасность пользования.

- Как работает бесконтактная кнопка?

Сегодня мы привыкли к тому, что нужно подойти к лифту, нажать кнопку и ожидать пока он приедет. Бесконтактная кнопка работает следующим образом: достаточно просто подойти к лифту и поднести ладонь на дистанции 1 см. Компания Vega сотрудничает с заводом КМЗ уже 12 лет, мы планируем развивать наше партнерство, в ближайшее время проект «бесконтактной кнопки» будет интегрирован на серийные лифты завода.
Интервью
Коновалов Иван, руководитель выставки Russia Elevator Week 2021
- Расскажите, пожалуйста, про выставку Russian Elevator Week. Как давно она проводится, и кто является основными участниками?

- Выставка называется «Международная выставка лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week». Выставка была основана в 2003 году, организатором является АО ВДНХ совместно с национальным лифтовым союзом. Мы являемся партнерами, соорганизаторами этого международного проекта.

Ежегодно к нам приезжает большое количество иностранных гостей. Если вспомнить прошлую выставку 2019 года, то в ней приняли участие 180 компаний из 19 стран. В этом году из-за пандемии количество участников уменьшилось – к нам приехали гости из 10 стран, что составило около 80 компаний. Это крупнейшие компании в своей отрасли, такие как «Карачаровский Механический завод», «Мослифт», «Otis», «Щербинский Лифтостроительный Завод», «Могилевлифтмаш», и многие другие. Конечно, все ждали выставку, прошлый и этот год доказали, что онлайн – это удобный формат, но он никогда не заменит живого общения. Сегодняшняя выставка – это для нас праздник, который мы проводим раз в два года. И сегодня, несмотря на пандемию, мы в очередной раз зафиксировали, что количество участников и посетителей возрасло. На данный момент Russian Elevator Week 2021 посетили уже более 3000 человек.

- Чем полезна выставка для участников?

- На выставке Russian Elevator Week представлен весь спектр грузоподъемного вертикального оборудования, начиная от механизмов комплектующих до конечного продукта: лифты, эскалаторы, подъёмные механизмы для маломобильных групп граждан.
Еще раз отмечу, что это единственная выставка лифтового оборудования в России. Конечно, есть похожие, но они нам не конкуренты и мы этим гордимся.

- В этом году вы проводите десятую юбилейную выставку, как изменилась выставка за последние годы, и чем вам запомнится эта выставка?

- Ежегодно выставка растет и прибавляет в объемах, самая большая выставка была в 2019 году. В этом году мы поменяли площадку и у нас теперь два павильона. Мы находимся в самом центре ВДНХ, на площади «Промышленности». Рядом – большой музейный комплекс, вокруг нас восьмидесятилетняя история. Тем самым мы совмещаем выставочную программу, культурную программу и музейную программу и используем эти возможности, чтобы показать нашим клиентам и участникам наше гостеприимство. Всегда рады гостям и новым участникам. Желаю плодотворной работы на выставке, отличных показателей и хорошего настроения!
Интервью
Александр Штанин, генеральный директор ООО «ПК Лифт Декор»
— Расскажите о сотрудничестве с КМЗ?

— Мы сотрудничаем с КМЗ давно и, на мой взгляд, — плодотворно. Уже сейчас мы видим результат нашего партнерства, которое украшает эту выставку.

— Ваша компания специализируется по отделочным работам, связанным с подъемным оборудованием. Для КМЗ вы разработали кабину. В чем ее новизна и какие в ней используете технологии?

— Основной акцент при разработке этой кабины мы сделали на дизайн. Мы хотели поразить необычным оформлением, а также технологическими решениями. В нашей работе главное идти в ногу со временем и отвечать потребностям людей, поэтому при создании кабин для КМЗ мы использовали травмобезопасное стекло, бесконтактную систему управления лифтом, светодиодное освещение.

— Где будут использоваться такие кабины?

 — Эти кабины, в основном, предназначены для офисных помещений. Для жилых домов они практически не используются. Их можно использовать там, где нужно стилизовать лифт под внутреннее пространство здания. Лифт становится продолжением архитектуры здания, он не должен выпадать из общей стилистики. На выставке RussianElevatorWeek 2021 мы представили один из примеров, который можно сделать. Сегодня безграничные возможности ALTIS-LIFT позволяют сделать лифт в любом интерьере.
Интервью
Константин Киселев, генеральный директор ООО LIFTIT
— Расскажите о вашей компании. На чем специализируетесь?

— Компания LIFTIT — дистрибьютор качественных итальянских комплектующих. С момента основания компании мы приняли важное решение: заниматься поставками качественного оборудования, производство которого находится в Европе. Сегодня мы представляем несколько брендов, ключевой — Montanari. Также мы являемся представителями по сертификации для наших российских потребителей.

— Расскажите про сотрудничество с КМЗ.

— Montanari представлена на отечественном рынке с 2007 г. На данный момент у на нет конкурентов, которые могли бы поставить такое же количество оборудования по всем регионам. Ключевым заказчиком для нас является ПАО «Карачаровский механический завод». Наше партнерство было заключено несколько лет назад, за это время КМЗ освоил локализацию всех наших компонентов. КМЗ, безусловно, чемпионы в своем дели, и мы рады с ними сотрудничать.

— Какой, на ваш взгляд, должная быть современная кабина лифта? Какой лифт хотят видеть жильцы современных новостроек?

— Кабина лифта должна быть комфортной для потребителя: светлой и с простым интерфейсом. Она должна относится всем требованиям, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли пользоваться ей без проблем.

— Многие привыкли к тому, что лифты хорошего качества делают за рубежом. Кто из отечественных производителей способен сравниться с иностранными компаниями?

— Тейзис на то, что только иностранные компании способны обеспечить комфорт в лифтах, я поставлю под сомнение. Все российские компании занимаются улучшением своей продукции и следуют общемировым трендам. Производители делают свою часть работы, мы, в свою очередь, обеспечиваем их компонентами. Благодаря нашей совместной работе мы можем обеспечить максимально комфортные и безопасные условия передвижения в лифте.

— У вас есть требования на разработку технических новинок? Как прогрессирует технология?

— Еще пять лет назад большое количество лифтов (не менее 50%) работали с двухскоростными приводами. Это было некомфортно для потребителя, так как при замедлении чувствовался толчок. Сейчас таких решений нет. На данный момент обеспечивается эффективность с помощью электронных средств. Например, наши главные приводы — регулированные и сегодня активно используются в новых лифтах российских производителей.
Карачаровский механический завод также ведет активную работу по совершенствованию своей продукции и осваиванию новых ниш. Мы, как представители Montanari, оказываем техническую поддержку всем этим процессам. Кстати, в Италии есть башня, которая позволяет испытывать все технические решения, и уже потом предоставлять их в России. Причем делать это таким образом, чтобы у заказчика оставалась только одна задача — вписать это в свою техническую концепцию и быть спокойными за надежность.
Интервью
Михаил Цимбаревич, технический директор ПАО «КМЗ»
— Расскажите, пожалуйста, об обеспечении безопасности пассажиров лифтового оборудования. Есть ли какие-то инновации в этом вопросе?

— Технический регламент ТС 011/2011 регламентирует безопасность лифтов. С этим техническим регламентом связан целый рад стандартов. Ключевой из них — это ГОСТ 33 984.1 Безопасность лифтов. Этот ГОСТ приняли в 2017 году, в нем прописаны все необходимые требования по безопасности лифтов. Кроме того, согласно этому техническому регламенту, все лифты подлежат обязательной сертификации. Основные узлы безопасности лифтов — это ограничитель скорости, ловители, замки дверей, буфера и разрывной клапан. Кроме того, существует ряд документов, которые регламентируют эксплуатацию лифтов. Например, постановление № 702 предъявляет требования по безопасному использованию лифтового оборудования, постановление является обязательным, в нем прописаны правила эксплуатации лифтов и их обслуживания.

— Инновации и технические разработки: над чем сейчас работаете?

— Одна из консервативных отраслей машиностроения — это новая инновация в безопасности. Иногда появляются технические новинки. В связи со вступлением нового ГОСТА по безопасности лифтов, на заводе было разработано авторское свидетельство на двухсторонние ловители. Также на заводе дополнительно разработали конструкцию ограничения скорости. Другими словами, совершенствование безопасности лифтов ведется регулярно.

— Что обеспечивает высокий уровень безопасности лифтов сегодня?

— Каждый лифт должен проходить раз в год техническое освидетельствование. Это полная проверка всех систем безопасности работы лифта. Россия — единственная страна, где обозначен срок эксплуатации лифта — 25 лет. После этого лифт должен быть заменен. На Западе такой жёсткой регламентации нет. На мой взгляд, это недостаток. В нашей стране срок эксплуатации прописан, что является большим преимуществом, потому что интенсивность использования лифта в России очень высока. Из-за этого эти требования разумные и обоснованные.

— В Европе строят менее высокие дома чем в России, есть ли какие-то различия в требованиях к безопасности?

— Лифты высотные, которые устанавливаются в России на 30−40 этажей, безмашинного помещения и лифты, которые устанавливаются на Западе на 4−5 этажей безмашинного помещения — одинаковы с точки зрения технических решений. Запад отказался от гидравлических лифтов, потому что разлив масла считается экологически грязным процессом. Поэтому большинство стран перешли на лифты безмашинного помещения. Мы постоянно следим за обновлениями в нашей сфере, регулярно посещаем выставки лифтов в Китае, Германии и внедряем в лифтовое оборудование КМЗ самые передовые технические, конструкторские и технологические решения.
Интервью
Ян Михайлов, коммерческий директор ПАО «КМЗ»
— Вы производите лифты не только для жилых домов, но и для офисов, бизнес-центров, медицинских учреждений. Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей продуктовой линейке.

— Наша линейка представлена в разных сегментах: жилье, больницы, бизнес-центры, торговые центры, индивидуальные здания. Для этого у нас есть несколько серий лифтов. К каждому проекту мы подбираем индивидуальное решение.

— Какие новаторские решения предлагает сегодня КМЗ?

— КМЗ отличает большой ассортимент и передовые решения. Например, для дверей кабины мы настраиваем балку привода по wi-fi. Благодаря этому наладчику необязательно лезть на крышу кабины. Также хотел бы обратить внимание на интерактивные кабины ALTIVS с удаленным доступом, актуальность этого сервиса особенно возросла из-за Covid-19.

Также мы предоставляем для Фонда капитального ремонта лифты с отделкой металлопластом. Металлопластик — современный материал, с успехом применяемый в различных областях. И в том числе, при ремонте и отделке кабины лифта. Явных преимуществ такой отделки более, чем предостаточно: это и экологичность, высокая прочность и долговечность, и легкость монтажа, и приемлемая стоимость.

— Какие преимущества дает жильцам ваши новаторские решения?

— Например, QR-кодирование, которое позволяет жильцам в любой момент узнать информацию когда их люфт обслуживался. Достаточно просто поднести камеру мобильного телефона.

— Каким лифт хотят видеть уже сегодня? Есть ли какие-нибудь требования от пассажиров?

— Мы анализируем потребности современного общества и постоянно находимся в поиске новых решений. На этой выставке уже можно посмотреть, что изменилось за эти полтора года. Мы учли запросы, пожелания пассажиров и внедрили их в нашу новую серию. Отмечу, что если раньше металлопласт не был так развит, то за последний год мы поставили большую партию таких лифтов. В связи с этим, в нашей новой серии лифты с отделкой металлопластом занимают передовые позиции.

— Как вы отслеживаете тенденции и как их воплощаете?

— У нас работает собственное конструкторское бюро, дизайнеры, которые нам помогают отслеживать запросы. Застройщики предоставляют нам дизайн целого дома, и мы под общую концепцию проекта подбираем кабину лифта.