Подробнее |
Подробнее |
Подробнее |
В мировой практике акселерация является одним из важнейших инструментов поддержки компаний в вопросах выхода на внешние рынки. Наиболее успешные страны уже используют инструмент экспортной акселерации.
В настоящее время менее 1% от общего числа МСП являются экспортерами. Для сравнения — в западных странах этот показатель достигает значения в 5−7% и признается недостаточным. Перед нами стоит задача по созданию исчерпывающего набора инструментов и стимулов для массового вывода российских компаний на экспорт.
Экспорт — это объективный критерий конкурентоспособности компании, в т. ч. поэтому, на входе в акселерационную программу, компания должна проходить всестороннюю диагностику на предмет соответствия экспортной готовности по направлениям:
Конкурентоспособность продукта, маркетинг, человеческие ресурсы, опыт экспортной деятельности, финансовые возможности.
В России уже существуют практики пилотных апробаций экспортных акселераций: программа «Акселератор экспортного роста» (Минэкономразвития России, РЭЦ), программа «Practicum Global shift» (МШУ «Сколково»), акселерация региональных компаний силами профессиональных трекеров (РЭЦ, Нижегородская область), стартовал первый онлайн экспортный акселератор (РЭЦ, ПАО Сбербанк) и др.
Вопросы для обсуждения: