Яндекс провёл в Москве открытый «Урок цифры»

Интернет, 13 февраля 2020 года. Сотрудники Яндекса провели для восьмиклассников московской школы № 1514 открытый урок, посвящённый персональным помощникам. Занятие состоялось в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», в котором в этом учебном году участвует Яндекс. По просьбе школ организаторы также приняли решение о продлении урока до 23 февраля.

На уроке преподаватель Яндекс. Лицея Артём Рудаковский рассказал, что умеют современные персональные помощники, в каких сферах они применяются и какие технологии в них используются. Например, ребята узнали, как помощники преобразуют речь людей в текст и зачем нужен классификатор запросов.

Полученные знания школьники закрепили в интерактивном тренажёре. Им предложили спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться помощником при обработке запроса: от получения команды пользователя до конечного результата. Те, кто успешно справился с заданием, получали «ачивку» — виртуальную награду за достижения.

«Мы рады принять участие в „Уроке цифры“ и рассказать российским школьникам про персональных помощников, — говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. — Для ребят, которые сейчас учатся в школе, сервисы на основе искусственного интеллекта — повседневное явление. Нам хочется, чтобы они не только умели ими пользоваться, но и понимали, как они устроены изнутри».

«„Урок цифры“ в российских школах позволяет ученику и учителю шагнуть за рамки привычного урока информатики и математики, пробуждая живой интерес к миру цифры. Наш проект не только популяризирует цифровые технологии, но и мотивирует детей получать те знания и навыки, которые сейчас помогут им определиться с выбором будущей профессии, а в перспективе нескольких лет станут востребованными в их профессиональной деятельности. Причем независимо от того, выберут сегодняшние школьники цифровые специальности, естественнонаучные или гуманитарные, цифровые технологии станут их постоянными спутниками. А знания и навыки в этой сфере значительно облегчат их карьерный путь и развитие наиболее востребованных в современном цифровом мире компетенций», — комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

«Урок цифры» на тему «Персональные помощники» разработали эксперты из Яндекса. Пройти его можно в любое время и в любом месте: как в школе, так и дома — самостоятельно либо вместе с родителями. Все материалы — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажёры, методические указания для учителей — доступны на сайте урокцифры.рф.

«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Инициаторы проекта — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация — уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Помимо Яндекса, партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. Информационные партнёры проекта — Университет НТИ «20.35», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.

«Урок цифры», посвящённый персональным помощникам, — часть Образовательной инициативы Яндекса. В рамках инициативы компания создаёт и внедряет программы и сервисы, которые помогают учиться. Сейчас у Яндекса больше 30 образовательных проектов для людей разных возрастов: от первоклассников до выпускников вузов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности. Подробнее о них можно узнать на сайте Образовательной инициативы.