20 декабря 2017

Tele2 впервые озвучила результаты работы в Московском регионе

На большой пресс-конференции «Tele2 Москва», которая прошла на прошлой неделе, топ-менеджмент поделился итогами работы и впервые озвучил некоторые результаты.
Так, генеральный директор «Tele2 Москва» Игорь Жижикин подтвердил, что Tele2 приблизилась к поставленной ранее цели — достичь 10% рынка сотовой связи Московского региона. При этом общая абонентская база «Tele2 Россия» превысила 40 млн человек.

При этом Жижикин отметил, что количество абонентов для Tele2 не является самоцелью. В той ситуации, в которой находится сегодня рынок сотовой связи, не каждый абонент приносит большой доход компании. Важно другое — какого абонента ты привлекаешь и на каких условиях.

Сегодня у «Tele2 Москва» обширная абонентская база, по мнению Жижикина, что подтверждает уровень MNP (то есть количество абонентов, которые перешли в Tele2 со своим номером от других операторов). Соотношение — десять к одному. То есть на одного ушедшего абонента приходится десять новых.

В целом, по словам Жижикина, сегодня каждый пятый абонент московской Tele2 — это перешедший со своим номером абонент от «большой тройки».

Стоит отметить, что увеличение числа MNP-абонентов приводит к росту доходов компании и помогает обновить свою клиентскую базу, сделав ее более высокодоходной, ведь средний чек одного абонента, пришедшего от других операторов, существенно выше, чем у среднестатистического абонента Tele2, которых компания привлекла на старте как дискаунтер.
Игорь Жижикин, генеральный директор "Tele2 Москва"
По мнению Жижикина, такой приток абонентов из сетей других операторов — результат успешной стратегии Tele2, которую компания анонсировала в январе этого года. Суть стратегии в том, что оператор стремится не только обеспечить абонентов связью, но и поддержать их образ жизни, стать для них полноценным партнером в поддержке их интересов и стремлений.

Предпосылки запуска данной стратегии, по мнению Жижикина, очевидны: рынок сотовой связи достиг насыщения, на одного москвича, по разным оценкам, приходится от двух до трех SIM-карт. Поэтому закономерно, что сегодня недостаточно оказывать только услуги связи. Необходимо выйти за рамки телекоммуникационной отрасли и предложить своему клиенту нечто большее, чем просто связь.
Антон Кондратов, коммерческий директор "Tele2 Москва"
Коммерческий директор «Tele2 Москва» Антон Кондратов подробно рассказал о том, что делал оператор в течение года и чем удивлял абонента.

Запущенная в начала года платформа «Другие правила» была воплощена в нескольких направлениях. Во-первых, Tele2 создает уникальную совокупность услуг и сервисов, которую в течение года реализовывала поэтапно: в январе была запущена впервые в России опция «Перенос остатков» — когда неизрасходованные минуты, СМС и интернет-трафик можно переносить на следующий месяц. В апреле компания предложила впервые на рынке безлимитные социальные сети и мессенджеры. В августе клиентам стала доступна опция «Настрой тариф под себя», позволяющая абонентам самим корректировать объемы своего трафика, минут и СМС. В октябре Tele2 запустила услугу «Обмен минут на Гб». Кстати, с момента запуска абоненты оператора обменяли свыше 112 млн минут на более чем 2 петабайта интернет-трафика. Такого количества хватит для непрерывного онлайн-прослушивания музыки на протяжении 1308 лет, для 1140 лет серфинга в социальных сетях и общения в мессенджерах или на просмотр фильмов и видео в течение 228 лет.

Второе направление бизнес-стратегии Tele2 — это создание партнерства с игроками из других отраслей и новых продуктов на стыке с другими бизнесами. Например, совместно с «Максима Телеком» компания запустила услугу Wi-Fi-звонков в метро, с сетью израильских кофеен Cofix— совместные салоны, с сервисом такси Gett — особый тариф для абонентов Tele2, с банком «Уралсиб» внедрила бонус за автоплатеж и многое другое.

При этом в компании понимают, что столичные абоненты Tele2 — это активные молодые люди, которые не сидят на месте, они активно проводят свой досуг, интересуются музыкой, спортом, искусством, культурными событиями и т.д. Понимая это, оператор принимает участие в важных городских, культурных мероприятиях и создает привилегии для своих абонентов.

Например, во время «Ночи в музее» оператор сделал приоритетный вход для своих абонентов, предложил им бесплатный кофе, а для всех участников «Ночи» запустил бесплатные автобусы между музеями и организовал авторские экскурсии и мастер-классы.

На фестивале Boscofreshfest оператор организовал собственную специальную сцену, зону отдыха, станции подзарядки мобильных телефонов и создал ряд привилегий для абонентов.

В Мультимедиа Арт Музее оператор делает специальные VR-зоны и «Дни абонентов Tele2», а на ГУМ-Катке раз в неделю проводит закрытые сеансы для своих абонентов.

Отдельно Кондратов рассказал о работе с корпоративными клиентами.

По его словам, исторически сложилось, что «большая тройка» работала в основном с крупными В2В-клиентами. В «золотые годы» рынка сотовой связи происходил естественный прирост абонентской базы, и корпоративные клиенты сами приходили к операторам. Выгоднее всего было обслуживать крупные компании, поэтому «большая тройка» не уделяла внимание малому бизнесу. При этом проникновение корпоративной связи в сегменте малого и среднего бизнеса составляет порядка 30%. В этом Tele2 увидела большой потенциал и сфокусировала свое внимание именно на субъектах малого предпринимательства, и сегодня в сегменте В2В Tele2 констатировала рост выручки в семь раз.
Алексей Дмитриев, технический директор "Tele2 Москва"
Технический директор «Tele2 Москва» Алексей Дмитриев напомнил, что на прошлой неделе были объявлены итоги исследования качества связи в Московском регионе, проведенного независимым аналитическим агентством TelecomDaily. Tele2 стала лидером по средней скорости мобильного 3G-интернета в Москве и по его максимальной скорости в Московской области. По среднему значению качества передачи речи Tele2 также занимает первое место в столице.

Tele2 занимает первое место уже не впервые. Эксперты TelecomDaily признали оператора лидером по 3G-сети уже трижды, а регулятор, Роскомнадзор, признал его лидером дважды по качеству интернета и один раз — по качеству передачи речи. Дмитриев отметил: «Некоторые эксперты считали, что, выходя в Московский регион последними, мы испытывали проблемы с качеством связи. На самом деле выход последними — это наш плюс. Во-первых, мы учли опыт своих коллег по рынку, а во-вторых, закупали самое современное оборудование (наша сеть 3G/4G построена на последней линейке оборудования Ericsson), которого нет у наших коллег по цеху».

Интенсивные темпы строительства сети не останавливались на протяжении всех двух лет, и сегодня Tele2 покрывает 97% населения Москвы и Московской области.

Кроме покрытия важно качество связи, поэтому в этом году Tele2 внедрила ряд технологий, существенно улучшающих сеть. Например, технологию HD-Voice, которая создает реалистичную передачу голоса и эффект живого общения, а также интеллектуальную систему SON (Self-Organizing Network), которая производит автоматическую настройку сети и обеспечивает бесшовное соединение между базовыми станциями. В результате у абонентов не возникает проблем с сигналом при переходе из зоны действия одной базовой станции в зону действия другой.

Важной новостью стало событие, связанное с метрополитеном. Буквально на этой неделе запустилась 180-я по счету станция. Таким образом, Tele2 выполнила свое обещание, данное в начале года: сейчас сетью покрыто 75% станций метрополитена. До конца года оператор запустит еще несколько станций, что позволит перевыполнить годовой план стройки в метрополитене. Еще в мае Роскомнадзор признал LTE-cеть Tele2 самой крупной в подземке.