28 февраля 2018

РЭЦ подписал стратегически важные соглашения в рамках РИФ-2018

В рамках деловой программы Российского инвестиционного форума в г. Сочи группа компаний Российского экспортного центра (РЭЦ) подписала соглашения о сотрудничестве с БРК-Лизинг (Казахстан), Евразийским банком развития (ЕАБР) и Национальной компанией «KAZAKH INVEST» (Казахстан).
Российский экспортный центр и БРК-Лизинг (дочерняя организация АО «Банк развития Казахстана», входит в структуру АО «НУХ «Байтерек») подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации поставок российских вагонов в Казахстан. Группа РЭЦ будет оказывать казахстанской стороне комплекс консультационных услуг, в том числе по вопросам финансовой поддержки проекта, предусматривающего поставку вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы в Республику Казахстан.

Соглашение, подписанное с Евразийским банком развития, в свою очередь направлено на организацию доступа к финансовым ресурсам российских экспортеров и их казахстанских покупателей, а также оказание им нефинансовой поддержки. Пилотными проектами могут стать поставки российской продукции АПК. Финансирование сделок может осуществляться как в российских рублях, так и в казахских тенге.

Кроме того, был подписан Меморандум о Сотрудничестве с Национальной компанией «KAZAKH INVEST». Документ определяет основные направления совместной работы с учетом ключевой роли KAZAKH INVEST в части развития специальных экономических зон и реализации инвестиционных проектов на территории Казахстана. Подписанный меморандум призван стать важным инструментом для развития тесных коммерческих связей и увеличения объема двусторонних инвестиций и кооперационных проектов с участием бизнеса России и Казахстана, в том числе посредством организации различных деловых мероприятий, а также через информационный обмен о перспективных направлениях в приоритетных отраслях, включая АПК, металлургию, машиностроение, IT и другие.

Стоит отметить, что в этом году группа РЭЦ организовала насыщенную деловую программу в рамках РИФ-2018.

15 февраля Российский экспортный центр совместно с Министерством сельского хозяйства России провел деловой завтрак «Экспорт АПК в стратегии развития регионов». Участники мероприятия обсудили государственные меры поддержки поставок за рубеж сельскохозяйственной продукции, вопросы успешного развития регионального экспорта на примере международных практик, влияние продвижения продуктов питания на узнаваемость региона в мире, роль федеральных властей в успешном выполнении экспортной стратегии. В мероприятии приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, представители российского и иностранного агробизнеса, отраслевых ассоциаций и союзов.

Также РЭЦ организовал панельную сессию «Российские бренды на мировых рынках. Взгляд в будущее», в ходе которой речь шла об основных проблемах по развитию экспорта готовой продукции, инструментах продвижения экспортного бренда «Сделано в России», роль товарных брендов в имидже российских регионов, франчайзинг в продвижении российских брендов и другие. Модераторами выступили Президент ТПП Р Ф Сергей Катырин и Исполнительный директор РЭЦ Алексей Тюпанов.

В рамках РИФ-2018 также состоялся круглый стол «Как обеспечить прорыв в развитии экспорта услуг?», где представители бизнеса и власти обсуждали вопросы преодоления ключевых барьеров, создания новых инструментов поддержки экспорта услуг.

Особое внимание на форуме привлек стенд группы РЭЦ, на котором свою продукцию представили производители продуктов питания, меховых изделий, лекарственных средств, товары детства, высокотехнологичной техники и много другого.

Помимо этого в нулевой день работы Форума (14 февраля), Школа экспорта РЭЦ провела мастер-классы для российских компаний, где им рассказали об основах экспортной деятельности, а также рассмотрели появление возможных барьеров, препятствующих выходу на внешние рынки. Были разобраны конкретные инструменты поддержки экспортной деятельности, включающие, например, анализ существующих мер государственной поддержки экспортеров, расчет экспортных логистических затрат, специфику онлайн-экспорта.