27 марта 2019

Главные проблемы и тенденции ретейла в России на METRO EXPO 2019

На ежегодной 9-ой выставке METRO EXPO 2019 состоялся первый в России бизнес-форум для владельцев магазинов «Твой шаг в будущее». Эксперты отрасли рассказали о том, как зарабатывать больше, на какие направления делать акцент сегодня и насколько можно автоматизировать процессы в торговле. Форум объединил владельцев магазинов со всей России и опытных спикеров, представителей государства и инновационных компании для поиска ответов на ключевые вопросы ретейл-бизнеса.
Форум стартовал с темы государственной поддержки малого бизнеса. Представитель ГБУ «Малый бизнес Москвы» Елена Белова рассказала о возможностях, которые могут получить начинающие предприниматели и владельцы малого бизнеса сегодня. Обучающие программы и тренинги с широким выбором тематик помогут выстроить правильную стратегию открытия собственного магазина, а предоставляемые бесплатно «Малым бизнесом Москвы» места в коворкингах обеспечат надежный старт делу.

Представители компании Nielsen на мероприятии предоставили статистику собственного исследования. По данным компании ВВП России снова начинает расти, и в 2019 ожидается рост доходов населения, что увеличит покупательскую способность. По прогнозам экспертов экономика сейчас начинает возвращаться к докризисному состоянию, однако индекс потребительского доверия по-прежнему находится на низком уровне. Для его увеличения необходимо работать над качеством продуктов, их ассортиментом и сервисом.

Nielsen выделяет несколько основных трендов торговли, развитие которых поможет FMCG-бизнесу и экономике в целом: удобство пользования магазином, точки продаж у дома с ассортиментом свежих продуктов на каждый день, внедрение технологий для упрощения процессов и тенденция есть «на бегу», которая способствует развитию малого бизнеса по продаже кофе и быстрой еды. По данным исследований Россия также движется в направлении глобального тренда ЗОЖ. 37% россиян готовы переплачивать за премиальную продукцию со знаком «эко» или «био», а 20% населения обеспокоены своим здоровьем и меняют привычки питания для его поддержания.

Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторг: «Поддержка малого и среднего торгового бизнеса ― одно из важнейших направлений Министерства промышленности и торговли сегодня. Мы предлагаем ограничить оборот малых торговых предприятий двумя млрд рублей в год, тем самым сняв с них обязательства соблюдения закона об ограничении торговли. Действие закона будет распространяться только на компании, оборот которых выше. Исключение франчайзинговых сетей из сферы применения этого закона также поспособствует развитию торгового бизнеса в нашей стране».

Маркетолог мирового уровня Гаретт Джонсон на бизнес-форуме рассказал о лучших практиках клиентского опыта в магазинах у дома. По мнению Гаретта одна из главных ошибок российских предпринимателей в том, что они смотрят на бизнес глазами бизнеса, а эффективнее смотреть на бизнес глазами потребителя. «Если вы продаете только мясо ― это ваш потолок, а потребитель хочет получить полноценный завтрак вместо мяса. И если вы предоставите клиенту специальное предложение на завтрак, вы сможете добавить к мясу молочные продукты, хлеб, масло, каши, а все это имеет более высокую маржинальность», ― отмечает Джонсон. Ирландский эксперт также высказался о переизбытке скидок и акций в российских магазинах у дома, которые не приносят покупателям никаких эмоций и впечатлений. Персональные предложения, дружеская атмосфера, качественный сервис и внимание к деталям, по мнению Гаретта, принесут гораздо больше лояльных клиентов, чем промо.

Джонсон призвал не злоупотреблять цифровыми технологиями при взаимодействии с покупателями, так как это лишает клиента живого общения и впечатлений, которые запомнятся и заставят его вернуться. «Ретейлер должен действовать как бармен: из имеющихся обычных продуктов создавать уникальные „коктейли“, которые обеспечат покупателю незабываемый опыт и эмоции», ― добавил Гаретт, вдохновив присутствующих предпринимателей на эксперименты.

Первый российский бизнес-форум «Твой шаг в будущее» предоставил предпринимателям и владельцам бизнеса возможность получить ценный опыт практических кейсов от экспертов торговой отрасли и зарядиться энергией успеха для создания и развития своего дела.