5 февраля 2019

Алкогольный рынок преодолел кризис? Ответ — на «Продэкспо-2019»

После серьезного спада в 2014—2015 годах алкогольный рынок стабилизировался. Отдельные категории даже показали рост, который не преминул сказаться стагнацией или падением конкурирующих сегментов. Как всегда, картину рынка представит выставка «Продэкспо-2019».
На «Продэкспо» сформирована крупнейшая в России и Восточной Европе экспозиция алкогольной продукции, демонстрирующая спиртные напитки и вина более чем из 30 стран. По сути, это единственная в России выставка, которая объединяет 90% игроков алкогольного рынка.

За четверть века развития выставка «Продэкспо» стала настоящим полигоном для стратегий: здесь можно поговорить о рынке, подтвердить лояльность к поставщику и клиенту, познакомиться с новыми игроками. По брендам, представленным на стендах, можно определить пристрастия потребителей, а по многочисленности типов компаний — фаворитов рынка. Региональные дистрибьюторы и сети, каждый год приезжающие на «Продэкспо», знают — активность той или иной категории как нельзя лучше свидетельствует о ее состоянии.

Какие же изменения рынка фиксирует «Продэкспо-2019»? Сегмент крепкого алкоголя по-прежнему представлен широко, однако наряду с традиционными участниками — водочными компаниями — все значимее заявляют о себе производители коньяка, причем география производителей довольно широка.

Все более интересной и разнообразной становится экспозиция вина. Помимо признанных законодателей: Италии, Испании, Франции, Португалии, Чили, ЮАР, Аргентины, свою продукцию представят Армения, Азербайджан, Грузия, Абхазия.

Значительно (на 19%) вырос раздел пива, что отчасти связано с ростом интереса к этой категории продукции на российском рынке.

Выставка «Продэкспо» демократична: здесь в равной мере представлены российские производители и импортеры. Заметную часть выставки составляют национальные экспозиции — для иностранных компаний это настоящие ворота на российский рынок, входящий в мировые топы потребления (например, по данным OIV, по общему объему потребления вина Россия занимает 9-е место).

Сохраняя высокий международный статус, представляя и открывая российский рынок мировой экономике, «Продэкспо» также поддерживает отечественного производителя, формируя тематические салоны, специальные проекты, например, проект «Вино из России», поддерживающий виноделов, производящих вино из российского винограда.

«Продэкспо» успешно сохраняет репутацию не только одного из крупнейших профессиональных форумов для организации бизнес-процессов, но и главного индикатора стабильности продовольственного рынка, по которому эксперты и участники отрасли оценивают прошлое и строят планы на будущее.

Темой обсуждения «Алкоконгресса», проводимого в рамках выставки, в этом году станет «Алкобизнес в России. Анализ и прогноз». В дискуссии традиционно примут участие представители крупнейших компаний алкогольной отрасли, профильных министерств и департаментов государственной власти.

В фокусе внимания — аналитический обзор динамики рынка и обсуждение будущего алкогольного бизнеса в России. Не останутся в стороне и проблемы насущные, такие как акцизная политика, актуальные законодательные инициативы и государственная политика в отношении алкогольного рынка в целом.

«Продэкспо», российский барометр рынка, будет работать 11−15 февраля 2019 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне.