30 января 2019

Успех девелоперского проекта зависит от транспортной инфраструктуры

Запуск новых станций метро, ввод МЦК, расширение сети наземного транспорта — движущие силы развития столицы. Сегодня городом ведутся масштабные работы по строительству нового кольца магистралей, которое соединит Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Ведется реконструкция участков МКАД, вылетных магистралей и набережных Москва-реки. Все это крупнейшие городские артерии, без которых движение по городу просто невозможно представить. И, конечно же, все планы по развитию и строительству этих магистралей согласованы и взаимоувязаны.

Но в городе существуют и дороги другого класса, не менее важные для его жителей. Это так называемые дороги районного значения, улицы и внутриквартальные проезды. В развитии сети этих дорог, как мне кажется, девелоперы сегодня принимают самое активное участие. Ведь все наши строительные объекты возводятся не хаотично, а интегрированы в городскую ткань. При их реализации мы не только заботимся о нуждах новых жильцов создаваемых проектов, но и, что не менее важно, создаем более комфортную среду для уже существующих жителей.

Наша компания осуществляет строительство комплексных жилых проектов на месте реорганизуемых промышленных зон столицы, в так называемом «ржавом поясе» Москвы, которому не место в современном мегаполисе. Разрабатывая проекты планировки мы совместно с городом детально прорабатываем схему организации улично-дорожной сети, исследуем и прогнозируем маршруты движения транспортных и пешеходных потоков. Таким образом определяется потребность в создании внутриквартальных проездов, необходимость размещения новых остановочных пунктов общественного транспорта, а также прогулочных пешеходных маршрутов. Кроме того, благодаря выводу предприятий, территория которых долгое время была спрятана за непроходимыми заборами, и созданию на их месте новых жилых комплексов, мы соединяем разрозненные ранее соседние микрорайоны. Часть предложений по улучшению транспортной инфраструктуры находит свое отражение в адресно-инвестиционной программе города Москвы, а часть реализуется непосредственно девелоперами.

Так, в рамках своего проекта «Орехово-Борисово», в соответствии с утвержденным Правительством Москвы проектом планировки территории, мы предусмотрели создание двух новых внутриквартальных проездов, которые соединят улицу Генерала Белова и дублер Каширского шоссе, что, конечно же, сократит время передвижения и разгрузит перекресток на этом участке. Кроме того, на своей территории мы построим гараж для жителей комплекса, а рядом на пересечении дублера Каширского шоссе и Воронежской улицы запланировано строительство еще одного муниципального паркинга на 500 м/м. Вот так совместными усилиями обеспечивается улучшение транспортной инфраструктуры в конкретном районе.

Необходимо также отметить, что во всех своих комплексах мы создаем новые рабочие места. Размещение в составе жилых комплексов мест приложения труда снижает нагрузку на УДС и помогает сократить маятниковую миграцию.

Дороги, метро, МЦК, ТПУ являются существенными факторами при выборе нами участка для последующего его развития, эти факторы во многом являются определяющими и для конечных покупателей при выборе того или иного проекта. Сегодня благодаря реализации Правительством города транспортных хабов в столице возникают новые центры жилой и коммерческой недвижимости. Например, свой ЖК «Фонвизинский» мы возводим в рамках одноименного транспортно-пересадочного узла. Этот ТПУ сформирован на пересечении улиц Милашенкова, Фонвизина и Огородного проезда и включает станцию метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии и платформу московского монорельса. Помимо строительства подземного паркинга и гостевых стоянок для жильцов собственного жилого комплекса мы также приняли на себя обязательства перед городом по строительству многоуровневого перехватывающего паркинга на 420 машиномест.

Как вы все знаете, Минстроем России запущен приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Уверена, при завершении строительства запланированных городом инфраструктурных проектов значительно улучшится не только экономика города в целом, и качества жизни горожан.