10 декабря 2018

Правительство Москвы помогло заключить более 1000 контрактов бизнесу

— Какие меры поддержки для экспортеров сегодня есть в Москве?

— Власти Москвы реализуют многоуровневую систему мер поддержки, экспортеров, включающую в себя несколько блоков: инфраструктура, продвижение продукции, консультационные и образовательные программы, а также финансовая поддержка.
В рамках Московского Экспортного Центра (МЭЦ), созданного в 2017 году для столичных экспортно ориентированных компаний, действует программа «Сделано в Москве», помогающая продвигать продукцию на мировых рынках, действуют льготы и субсидии, оказывается информационная, образовательная и консультационная поддержка. В частности, на базе МЭЦ работает Школа экспортера.

— Сколько выставок было проведено МЭЦ в 2018 году? Какие выставки российским предпринимателям наиболее интересны?

— Флагманский проект Правительства Москвы и Московского экспортного центра — программа «Сделано в Москве». Это городской выставочный бренд, под которым мы ведем продвижение Москвы, как производителя высокотехнологичной продукции. Программа не только использует лучшую мировую практику организации коллективных стендов, но по функционалу превосходит многие подобные проекты странового уровня. Правительство Москвы финансирует столичным производителям 100% стоимости участия в коллективных стендах «Сделано в Москве» на ведущих международных выставках, а также организует для них деловые встречи в формате MatchMaking.
За два года действия программы «Сделано в Москве» в ней приняли участие 370 компаний, а Москва показала свои инновационные разработки на более чем 20 международных отраслевых выставках, среди которых Ганноверская промышленная ярмарка, авиакосмический салон «МАКС», выставки Arab Health, Semicon Europa, «Иннопром-2018», Gitex IT Week 2018 и многие другие.
На следующий год мы запланировали участие в 25 выставках. Мы сформировали перечень на основе опроса экспортно ориентированных предпринимателей, который завершился 1 декабря. С подробными результатами можно ознакомиться на сайте МЭЦ и там же подать заявку на участие на выставка будущего года.

— Какие существуют субсидии для экспортеров сегодня?

— Город субсидирует участие столичных компаний в отраслевых выставках, проходящих как в России, так и за рубежом, предоставляет финансирование на выгодных условиях, компенсирует часть экспортных затрат, в том числе и по сертификации продукции и менеджмента.
Также, Правительство Москвы в рамках программы «Москва — город для бизнеса и инноваций» предоставляет субсидию на возврат части затрат на приобретение оборудования, а также компенсирует проценты по кредитам в размере ключевой ставки Банка России.
В апреле стартовал пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на торговой площадке Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркетплейсом формата B2B. 100 московским производителям будет присвоен статус «золотого поставщика». Прием заявок на получение этой меры поддержки заканчивается 24 декабря 2018 года. С подробной информацией о пилотном проекте можно ознакомиться на сайте или в контактном центре МЭЦ.

— Расскажите об эффективности инструмента match-making. Эффективно ли его использование на выставках?

— В рамках программы «Сделано в Москве» мы организуем деловые встречи в формате MatchMaking с закупщиками, потенциальными партнерами и зарубежными заказчиками. На коллективных стендах Москвы прошло более 7 тысяч деловых встреч, благодаря которым столичные компании заключили 394 контракта на общую сумму более 736 млн. рублей, и еще 435 контрактов на сумму 2,4 млрд рублей находится на стадии переговоров.

— Сегодня при поддержке Правительства Москвы проходит конференция ВЭД 2.0 «Сделано в Москве». Каково его значение и какие Ваши ожидания?

— Мы объединили на одной площадке тысячи людей, которые не сомневаются в том, что московская продукция, московские идеи и ноу-хау могут на равных конкурировать c мировыми лидерами на крупнейших зарубежных рынках.
Отмечу, концепция конференции ВЭД2:0 «Сделано в Москве» отличается от «форумного» формата. Мы ждем полноценного диалога, масштабной форсайт-сессии, по итогам которой город разработает «дорожную карту» для развития экспортного потенциала Москвы.