2 ноября 2018

Обслуживание тахографов обходится перевозчикам все дороже

В Гильдию логистических операторов МТПП обратилась крупнейшая компания-ритейлер, заявив об очередных сложностях с использованием тахографов и карт к ним.
Напомним, что тахограф — это прибор, позволяющий контролировать режим труда и отдыха водителей. Карта к нему оформляется на каждого водителя и содержит информацию, как о самом водителе, так и о времени его работы и отдыха. Основной целью введения тахографов на автомобильном транспорте явилось повышение безопасности дорожного движения в части снижение аварийности в ДТП с особо тяжкими последствиями.

Как пояснил руководитель отдела транспортного обеспечения ГК «ДИКСИ» Дмитрий Широков, в июне этого года сменился производитель карт тахографов. Теперь выпускается новая модель, которая подорожала на 46 — 139 процентов (в зависимости от размера партии). Характеристики карт существенно не изменились, при этом перевозчики несут очередные серьезные затраты.

Руководитель мастерской, обслуживающей тахографы, Андрей Туров перечислил еще ряд проблем, которые были выявлены в последнее время. Прежде всего сроки производства карточек нормативно не определены, нет административной ответственности за их несоблюдение. Без карты водитель работать не может, либо он идёт на осознанное правонарушение.

Представитель ПАО «Микрон» Ольга Казанская предположила, что резкий скачок стоимости карт связан с использованием импортных комплектующих. При этом «Микрон» может производить практически любые микросхемы. Однако, многие технические данные для разработки производства карты закрыты, поэтому ни одна компания не может сегодня начать самостоятельное производство карт.

Председатель Гильдии Светлана Домнина поддержала предложение участников обобщить все высказанные проблемы и предложения и обратиться в соответствующие федеральные органы власти для решения возникших сложностей. «Эти проблемы должны решаться c учетом требований Общего рынка и Единого транспортного пространства ЕАЭС», — подчеркнула глава Гильдии.