Яна Лобанова, генеральный директор «Партнер Бьюти»

Я на рынке бьюти с 2009 года и не понаслышке знаю, что такое бьюти-индустрия, производство, торговля. И я, в частности, сама инженер-электрик и всегда тяготела к производству. Поэтому в 2014 году были мои первые посылы, когда появилась тема импортозамещения: я созрела к тому, что нужно организовывать свое производство. Как ни странно, события тех лет послужили толчком к тому, чтобы понять, что я готова начать. И, конечно, я использовала свой опыт с европейскими компаниями. Меня поддерживали итальянские производители, и мы вначале вместе, а потом я отдельно взяли свой бренд «Капелла» и стали собирать лазерное оборудование в России.

Первой нашей задачей было получение разрешения Росздарвнадзора. Без этого никуда, мы потратили на это 2,5 года, но это было нужно. Мы прошли все экспертизы, получили всевозможную разрешительную документацию. На сегодняшний день обладаем всеми видами лицензий, и в технологиях, которые мы используем, наверное, мы были первыми, соединив несоединимое. Так скажем, вся классическая косметология может заключаться в одном аппарате, благодаря внутреннему разделению, — это техническое решение. Я гордилась всегда тем, что мы сделали его первыми.

На сегодняшний день у нас в линейке уже 13 видов технологий — это стационарные и портативные лазеры. Что касается рынка, как он изменился с весны, могу сказать, что в прошлом и в этом годах, что удивительно, у нас продолжается рост: сарафанное радио на 30%, увеличение продаж на 40%, сборки увеличились на 100%. То есть представляете себе, насколько парадоксальная ситуация, когда все говорят: «Все плохо». Я могу сказать без лукавства, что у российских брендов в будущем все будет хорошо. Был, конечно, единственный шок, стресс в феврале, в марте, который мы все испытали с изменениями логистики и т. д. Но кризисная ситуация для меня не в первый, а уже в пятый раз. Я поняла, что нужно не останавливаться и продолжать делать то, что мы делали всегда. И второй момент был связан с мобилизацией, когда не знали, что будем делать. После этого я поняла, что все нормально, держимся, делаем все, что и делали. Я постоянно объясняю своим сотрудникам и клиентам, что в ближайшие десять лет будущее будет именно за российскими компаниями, главное — это освоение технологий и выращивание нужных специалистов. Это критерий успеха для любого производственного предприятия.