5 апреля 2018

Предприниматели из 51 региона России собрались на METRO EXPO для обсуждения автоматизации бизнеса

С 21 по 23 марта 2018 года в Москве состоялась масштабная выставка для предпринимателей ресторанно-гостиничной индустрии и независимой розницы METRO EXPO 2018. Главными темами выставки стали цифровые технологии, автоматизация бизнеса и острые вопросы ведения бизнеса в регионах России. Выставку посетили рекордные 23 000 гостей из 51 региона России и стран СНГ. Их вниманию были представлены более 350 стендов и 4000 эксклюзивных предложений товаров, а также деловые дискуссии и бизнес-форумы, образовательная программа и технологические новинки.
Мероприятие посетили Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь ШУВАЛОВ, Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр ТКАЧЕВ, Губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ и Герман ГРЕФ, Председатель Правления Сбербанка. Вместе с ними в торжественном открытии METRO EXPO 2018 приняли участие Джери КАЛМИС, Генеральный директор METRO в России и Анатолий ПОПОВ, старший Вице-президент Сбербанка.

Большое внимание в ходе деловой программы организаторы и гости METRO EXPO 2018 уделили актуальной повестке рынка: проектам по маркировке продукции и другим инициативам регуляторов, вопросам импортозамещения и развития локальных поставщиков, поддержке и участии в глобальных спортивных событиях, проблемам развития профильного бизнеса в регионах. Особое внимание было уделено вопросам цифровизации и автоматизации бизнеса. Самые актуальные цифровые новинки и разработки для малой розницы и ресторанно-гостиничного бизнеса на METRO EXPO 2018 представила «Аллея Стартапов» при поддержке СКОЛКОВО. Также посетители смогли познакомиться с онлайн сервисом Restoru.ru для создания бесплатного сайта для ресторана за 5 минут. Деловая программа мероприятия содержала более 50 тем с фокусом на диджитал. Спикеры и гости METRO EXPO обсудили автоматизацию магазинов у дома в 2018 году — с чего начать в пошаговой инструкции; тренды года и грядущие изменения в связи с онлайн-кассами, ЕГАИС и Меркурием; решения для онлайн мониторинга деятельности ресторана; реальность автоматизации всего процесса закупок ресторана; безграничные возможности автоматизации в HR и т. д.

«METRO EXPO не просто выставка, это подведение итогов работы за прошедшие годы. И мы с вами сегодня видим, каким образом METRO в партнерстве со Сбербанком воодушевляют малых предпринимателей, создают для них новые „двигатели“ для того, чтобы эта среда развивалась. Это означает, что новое качество жизни будет обеспечено уже сегодня и завтра. Мы видим, каким образом малая торговля может развиваться в городах и населенных пунктах. „Фасоль“ — лучший пример, как со своей продукцией локальный производитель может прийти на местный рынок. Это уникальный проект в 51 регионе присутствия METRO в России. Это значит, что местные производители получат возможности развиваться и ставить на полки свою продукцию. Впереди большая дорога и через год мы с вами снова должны увидеть лучшие цифровые и бизнес — решения!», — отметил во вступительном слове Игорь ШУВАЛОВ, Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации.

«METRO поддерживает деятельность малых и средних компаний в России на протяжении 17 лет, постоянно расширяя программы. На выставке METRO EXPO мы показали те готовые решения, которыми малый и средний бизнес может воспользоваться уже сегодня и сейчас. Это и программа „Фасоль“, и 500 различных форумов, и аллея стартапов для того, чтобы наши клиенты смогли быть конкурентноспособными и пользоваться этими решениями. Более половины участников выставки приехали из регионов России. Выставка METRO EXPO показала себя как действительно всероссийская платформа для развития бизнеса», — отметил Джери КАЛМИС, Генеральный директор METRO в России.

Новости для рынка HoReCa

Новинка METRO EXPO 2018 — фудмаркет в формате уличной еды. 20 московских концепций уличной еды от гонконгских вафель и «нечайных чаев» до густых супов и био-бистро собрались на фудмаркете выставки. Двадцать рестораторов, шеф-поваров и ведущих тренд-сеттеров индустрии презентовали свои самые трендовые концепции стритфуд формата и пообщались с посетителями и коллегами по рынку.

Также на METRO EXPO состоялся V юбилейный Всероссийский открытый кулинарный чемпионат Chef a la Russe. Он представил лучших поваров и кондитеров из регионов России на суд высококвалифицированного жюри 13 международных судей WACS (Всемирная Ассоциация Сообществ Шеф-поваров). Победителями среди профессиональных команд стала команда поваров из Алтайского края (Михаил Хмелинин, Сергей Тернов и Никита Ушаков). Среди юниоров первое место заняла команда Пермского торгово-технологического колледжа. Награда для победителей команды профессионалов — обучение в институте Поля Бокюза во Франции и всеобщее признание кулинарного сообщества.

Новой зоной выставки стал стенд «ШЕФСТВО» — новый интерактивный формат обучения для шеф-поваров от профессионалов кулинарного искусства. На площадки прошли десятки мастер-классов от ведущих шеф-поваров и кондитеров для всех желающих. Каждый день учеников ждала новая программа с фокусом на авторских технологиях и профессиональных секретах, подробный разбор всех кулинарных процессов и личное участие в приготовлении каждого блюда с получением практических навыков от преподавателей зоны.

Ресторанный ответ на вопросы бизнеса в регионах России

Результаты и продолжение проекта «Ресторанный ответ» в Краснодарском крае и Московской области были презентованы во второй день выставки и собрали широкую аудиторию представителей ресторанной отрасли из регионов России. Проект помогает рестораторам найти ответ на самый главный вопрос — как сделать бизнес успешным и выйти на новый уровень? «Ресторанный ответ» поддерживают профессионалы в области бизнес-консалтинга, которые помогают рестораторам наметить новые цели и составить эффективный пошаговый план действий по улучшению конкретного бизнеса. Отзывами об участии и результатами интенсива поделились участники первой волны проекта из Краснодарского края и Московской области. Было анонсировано продолжение проекта «Ресторанный ответ» в Республике Татарстан, где 10 победителей отборочного тура программы получат возможность пройти интенсив с экспертами ресторанного рынка в виде 3 дней активного вовлечения в нюансы работы заведения, изучения бизнес-процессов и формирования рекомендаций.

Профессиональный Ресторанный Альянс — дискуссия рестораторов из регионов России

22 марта на METRO EXPO состоялась открытая конференция «Ресторанный рынок. Реальная ситуация в регионах» от Профессионального Ресторанного Альянса. Провел ее Президент Альянса Дмитрий Левицкий вместе с лидерами ресторанного рынка России, среди которых: Евгений Ноткин (Директор направления Фуд Сервис, член совета директоров METRO), Роман Панченко (Управляющий партнер компании «Хорошие Рестораны», Ростов-На-Дону), Денис Иванов (Владелец компании «Рестораны Дениса Иванова», Новосибирск, Москва), Алексей Горенский (Bellini group, Красноярск), Евгений Непомилуев (Основатель ресторанной компании P4P и совладелец сети Plov project, Тюмень), Дмитрий Кирилин (Управляющий кафе «Графин» и кафе «Старый Мельник», Рязань). Спикеры обсудили самые острые проблемы и основные задачи, возникающие перед рестораторами регионов, перспективы развития и инвестиционную привлекательность ресторанного рынка всей страны, современные тенденции рынка и новые форматы, которые могут быть актуальны для городов России, а также нашли решения по оптимизации поставок продуктов.

Новости для винного рынка

Во второй раз в рамках METRO EXPO состоялся Всероссийский чемпионат кавистов. Это соревнование среди профессиональных кавистов, которые уже имеют практический
опыт работы. Второй год организаторы и жюри продвигают в профессиональном сообществе основную миссию и цель конкурса — создание новых горизонтов для развития профессии и повышения интереса к ней. Лучшим среди восьми участников финала стал кавист Александр Петров, METRO Cash&Carry, город Москва.

Интересующихся винной темой гостей также порадовала представленная на METRO EXPO одна из самых крупных винных выставок России. Ее ассортимент составил 1300 вин. В рамках выставки прошли дегустации от 44 дистрибьюторов и свыше 100 виноделен из 20 стран. Также состоялась деловая конференция кавистов, сомелье и барменов и презентация новой винной школы WINEQ.

Новости франчайзинговой программы «Фасоль»


В очередной раз огромной популярностью пользовался стенд франчайзинговой программы METRO «Фасоль» с презентаций нового формата франшизы «Фасоль Лайт». Это упрощенная и ускоренная программа для становления франчайзи. За короткий промежуток времени партнер METRO может пройти курс обучения, получить рекомендации от своего менеджера и приступить к новому формату работы под вывеской «Фасоль». Еще один фокусом презентации стенда были два формата франшизы — «Фасоль Экспресс» и «Магазин у дома».

Партнеры выставки METRO EXPO 2018

Активным участием в выставке и деловой программе мероприятие поддержали стратегический партнер — Сбербанк, генеральные партнеры — Coca-Cola и «Пивоваренная Компания «Балтика», а также официальные партнеры METRO EXPO 2018 — PepsiCo, Райффайзенбанк, «Велком» и B&B company.

Информационными партнерами METRO EXPO в 2018 году выступили: РБК, РЕАЛ Медиа, Retail.ru, Retail Life, Retail&Loyalry, FoodService, журналы «Мое дело МАГАЗИН», «Точка продаж» и «РесторановедЪ», порталы Antenna Daily и AllCafe.