3 ноября 2017

Маркетинг будущего сэкономит рекламодателям $88 млрд в год


Основатель просветительской платформы IBCG Роман Кауфман обещает уже через год открыть маркетинговую площадку на основе технологии блокчейн и смарт-контракта, принеся в бизнес-процессы новый уровень доверия, ответственности и экономя рекламодателям до $88 млрд долларов ежегодно. Для создания маркетинговой платформы HОQU Кауфман уже привлек $785 тыс и нуждается еще в $31 млн.


- Маркетинг будущего это тема, которая часто упоминается в одной фразе с названиями криптовалют. Тем самым, приобретая черты финансовой пирамиды. Вы проводите разграничения между ними?

- Здесь необходимо четкое разделение – есть блокчейн, а есть криптовалюта, и лихорадка по поводу криптовалют зашкаливает. Люди не понимают, что 97 процентов всех криптовалют – это чистый воздух, который просто рассеется в определенный момент. И только 3 процента криптовалют – это токены, являющиеся технологическим решением для разных сфер, например, для интернета вещей.

- Следует ли из этого, что ваша работа обещает участникам рынка новое технологическое решение?


- Мы работаем над созданием системы, которая обеспечит маркетинг будущего - позволит принести все бизнес-процессы в интернете на понятную платформу с транспарентным аудитом. Имя платформы – HОQU. Ее технология – это блокчейн и смарт-контракт. Затем мы туда размещаем, с одной стороны, рекламодателя, с другой, исполнителя - это могут быть рекламные агентства, профессиональные маректологи, блогеры. На одной стороне люди, которым необходимо что-то продать. На другой стороне люди, которые могут реализовать вашу мечту – осуществить продажу или организовать какой-то сервис.

- Тем самым рекламодатель потеряет необходимость прямого, личного контакта с агентствами. Какие вместо этого преимущества он получит на HОQU?

- Как это действует сейчас: например, вы продвигаете банковские карты, и вы просите персонального блогера, чтобы он помог вам за счет своего блога. Новая система позволит использовать транзакции на блокчейне, и в распределенном реестре мы увидим каждую регистрацию карты. HОQU рассчитан на банковскую сферу услуг, на полный арбитраж трафика, на покупку и продажу в интернете. Мы сделаем любые отношения между рекламодателем и исполнителем полностью прозрачными. Сейчас модно покупать интернет-рекламу за большие бюджеты, но не считать эффективность. Наша платформа позволит вам заплатить только за результат, то есть мы переходим от модели плати-за-действие (coast per action) на модель плати-за-продажи (cost per sales).

- Развитие такого подхода уводит бизнес-процессы в новую сферу, как вы видите ее. Если точнее, к чему вы своей работе ведете бизнес-процессы?


- Мы переходим в эпоху новой экономики, которая будет прозрачна и позволит убрать вопрос доверия, потому что блокчейн за счет смарт-контрактов решает эту проблему. Для нас очень важен этот переход на новый технологический этап – когда смарт-контракты будут решать вопрос консенсуса между людьми. Это решающий момент, потому что новая эпоха интернета вещей позволит вещам взаимодействовать напрямую друг с другом, без участия человека.

- Когда вы планируете нажать кнопку «Пуск»?

- Проект в стадии разработки смарт-контракта, и мы планируем запуск первой действующей версии уже в сентябре 2018 года, причем на эту версию мы хотим перевести уже реально действующий бизнес – один из крупнейших сервисов, который насчитывает свыше 50 тысяч клиентов.

- У вас есть инвестиции для такого быстрого запуска?


- За неделю с 6 по 13 октября мы на первом размещении привлекли 2311 эфиров (ETH), по курсу на момент размещения это составило около 785 тысяч долларов. С учетом всех предполагаемых трат общая стоимость проекта, а мы говорим про офис в Лондоне, офис в Азии, лучший персонал в своей области, нам необходим 31 миллион долларов. Это позволит в течение 2,5 лет разрабатывать серьезный продукт и менять мир.