24 сентября 2018

25 лет Mary Kay в России: взгляд в будущее

Одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний прямых продаж Mary Kay отмечает 25-летие на российском рынке. В связи с этой датой президент Европейского региона Mary Kay, американка по происхождению, прекрасно говорящая по-русски, Тара Юстас-Овчинникова и генеральный директор «Mary Kay Россия» Алла Соколова ответили на вопросы журналистов РБК на пресс-конференции, которая состоялась во время торжественных мероприятий в «Крокус Сити Холле».

— Mary Kay уже долгое время входит в число лидеров рынка среди компаний прямых продаж. Как вам удается сохранять свои позиции на бьюти-рынке, где очень острая конкуренция?

Алла Соколова: Mary Kay действительно входит в топ-5 лучших компаний, мы остаемся одним из ключевых игроков рынка прямых продаж. Конечно, для нас важны рейтинги. Но самое важное, что Mary Kay — это семейная компания. Во главе до сих пор стоит сын основательницы компании Мэри Кэй Эш Ричард Роджер.

Тара Юстас-Овчинникова: Мы не гонимся за сиюминутной выгодой, но придерживаемся нашей основной стратегии — это прямые продажи и работа наших консультантов по красоте с покупателями. Потому что мы здесь, на рынке, надолго. И как семейная компания мы можем смотреть в будущее достаточно далеко, не на квартал и даже не на год вперед.

— Насколько различается деятельность Mary Kay в России и в остальном мире? В чем особенность российского рынка по сравнению с другими странами?

Алла Соколова: Российский рынок входит в пятерку лучших рынков Mary Kay в мире. Но на самом деле для нашей компании глобальной разницы нет: женщины по всему миру хотят быть красивыми и хотят зарабатывать. И нам очень приятно, что тысячи женщин получают высокий доход от ведения собственного бизнеса, от продажи продукции. Вы только посмотрите, сегодня у нас в зале более 7 тыс. счастливых, красивых женщин, которые приехали со всех уголков страны.

Тара Юстас-Овчинникова: Что касается российских женщин, то им часто приходится сталкиваться и преодолевать трудности. Их ситуации могут быть гораздо сложнее, чем у женщин в других странах. И мы часто приводим их в пример. На российском рынке мы уже 25 лет. Это большой срок, но если сравнивать, например, с США, то там компания работает больше 55 лет.

— Как вы оцениваете потенциал развития бизнеса Mary Kay в России сегодня и завтра, каковы ваши ожидания от нашего рынка?

Тара Юстас-Овчинникова: Мы планируем только расширяться и увеличивать инвестиции. Вкладывать их в наших консультантов, осваивать те объемы продукции, которые у нас есть. Пока не идет речи, например, о строительстве завода и запуске производства непосредственно в России.

Но 1 ноября этого года мы будем перерезать ленточку на нашем новом заводе в Техасе. Компания Mary Kay вложила в него 7 млрд рублей [в пересчете из долларов]. Мы возлагаем большие надежды на этот завод.

— Каковы стратегические планы компании по развитию и внедрению инноваций и новых мощностей?

Тара Юстас-Овчинникова: Мы действительно делаем очень большой акцент на собственные лабораторные разработки новых линий косметики.

За последние два года Mary Kay наняла нового управляющего по научным исследованиям и в два раза увеличила штат сотрудников научно-исследовательского центра. Если говорить о деньгах, то ежегодно компания вкладывает в разработки более $50 млн.
Сегодня главное направление — создание продукции в категории ухода за кожей. Потому что никакая декоративная косметика не поможет, если не применяется уход за кожей. А если женщина тратит деньги на такие средства, то они должны быть эффективными. Сейчас же, например, мы делаем акцент на ингредиенты, которые будут помогать коже бороться с загрязненной окружающей средой. Запуск последней новинки подтвердил, что мы на правильном пути: антиэйдж-система TimeWise 3D за первые недели продаж побила результаты запуска всех других линеек Mary Kay.

Алла Соколова: Mary Kay была спонсором исследований старения кожи под влиянием загрязненной окружающей среды. Для нас уход за кожей действительно одно из важнейших направлений.

— Какие новые технологии использует компания с точки зрения конкурентоспособности в сфере прямых продаж?

Алла Соколова: Мы делаем большой акцент на цифровизацию. Например, если зайти на сайт Mary Kay, то там появилась система онлайн-поиска консультанта по красоте. Если раньше людям, особенно в регионах, было сложно разобраться, как купить нашу косметику и найти консультанта, то теперь карта показывает ближайшего от них консультанта.

Также мы активно участвуем в имиджевых проектах. Например, в Неделе моды, которую ежегодно проводит Mercedes-Benz (Fashion Week Russia). В этом году Mary Kay в 11-й раз станет официальным визажистом мероприятия.

Но наша главная задача — это как раз сближение клиентов и консультантов. Потому что консультанты — это наши самые активные блогеры и агенты влияния, наш главный ресурс, который и продвигает продукцию через соцсети. Но, конечно, мы используем и рекламу, вирусное видео в хорошем смысле этого слова.