8 августа 2018

Помощник руководителя. Отдых и служебные поездки руководителя. С комфортом для него и для вас

Антон Галатенко, генеральный директор агентства БТБ, компании, которая давно и успешно совмещает два направления бизнеса — деловые поездки и VIP-туризм.
— Добрый день, Антон. Сегодня мы хотели бы задать вопросы вам как эксперту в области деловых поездок и индивидуальных путешествий. Каким образом эти два совершенно разных вида туризма могут пересекаться?

 — Добрый день, коллеги.

Конечно же, это два совершенно разных бизнеса. В частности, в нашей компании, специализирующейся на деловом туризме с 2008 года, индивидуальный туризм стал развиваться как отдельное направление после поглощения компании «Корпоративный консьерж», cпециализировавшейся на обслуживании VIP-клиентов в области индивидуальных путешествий, деловой авиации и частных мероприятий.

Но есть тот самый случай, когда два этих бизнеса работают как одно целое во всех возможных аспектах. Это заказы персональных ассистентов и помощников для своих руководителей.

— Получается, для руководителя компании нет различия между деловой поездкой и отдыхом?

 — Не совсем так. Конечно есть. Но его помощнику приходится заниматься подбором поставщиков, заказом, сокращением бюджета и сопровождением как деловой поездки, так и отдыха руководителя, в том числе семейного. А составляющие поездки общие: логистика, сервис, место пребывания, визы и т. п.

— Ваша компания делает и визовую поддержку?

 — Да, мы делаем и выездные визы, и страховки, и транспортное обслуживание, и приглашения для иностранных гостей, и отели, арендуем различные типы жилья: апартаменты, виллы, замки, арендуем яхты, автомобили, нанимаем гидов, переводчиков. Делаем поддержку 24 часа.

— Понятно, что это удобно для тех, кто делает у вас заказы, — иметь полный сервис, поддержку. А что скажете про цены? Ведь ни для кого не секрет, что многие ассистенты, когда речь идет о личных деньгах шефа, делают заказы в интернете, в частности на сайтах Booking.com или OneTwoTrip.

 — Про цены скажем, что они у нас ниже, возможно, не в 100% случаев, но то, что они не выше в 100% случаев, — это точно. Это вопрос злободневный. Дело в том, что заказы в интернете, — это дань моде. И бывает сложно переубедить людей, даже приведя конкретные факты. Много раз мы давали распечатки билета со сборами или ваучер с ценой, где наше предложение было дешевле. Притом что в отличие от сайтов мы даем клиентам полноценный сервис. Но, даже видя перед глазами распечатку с ценами, клиент спрашивал, а почему так, если должно быть наоборот, и был недоволен (смеется).

— А за счет чего у вас может быть дешевле?

 — Отвечу вопросом на вопрос: а за счет чего дешевле должно быть в интернете? Это ведь не что-то абстрактное. Это агентства, которые предоставляют посреднические услуги через интернет. Тот же Booking — это агентство. Оно получает комиссию от отеля. Или OneTwoTrip, который получает маленькую комиссию от авиакомпании и при этом берет отдельный сбор с клиента. Мы здесь более гибкие. Мы можем то, чего не могут они. Мы можем договориться с каждым отдельным отелем, многие из которых нас хорошо знают. Мы можем связаться с проверенным DMC — заграничной принимающей стороной, у которой цены зачастую ниже. А отели платят нам комиссию, которой мы можем поделиться с клиентами. Никаких секретов здесь нет.

— А чем вы еще можете быть полезны для помощников руководителей кроме сервиса и цен?

 — Мы полезны своим огромным опытом, накопленными знаниями и тем, что следим за тенденциями, знаем опасности и держим руку на пульсе.

— А можете привести примеры?

 — Конечно. Клиент едет в отель «Мандарин» в Мюнхене. А мы предлагаем ему альтернативу. Он спрашивает, зачем. А мы отвечаем, что в отеле идет ремонт и один этаж заселяется гостями, а остальные этажи красят, сверлят, часть лобби не работает, запахи, шум. Или один из отелей Jumeirah в ОАЭ — такая же была история в прошлом году: напротив начали большую стройку, с которой летела пыль в окна, утром били отбойные молотки. Нам об этом сообщил партнер заранее. Поскольку были жалобы от других гостей. Или дамы, которые ехали в ЮАР купаться, не зная, что в отеле нет пляжа, а через дорогу пляж на океане, где плавают белые акулы и сильное течение. А многие клиенты и не догадываются о возможностях, которые есть в том или ином городе и об открытиях, которые можно не совершить.

Можно стать экспертом, таким как мы, но для этого нужно в каждую страну съездить пять-семь раз и пройти через многие испытания и неприятности, частично испортив отдых себе или своей семье.

— А что с деловыми поездками?

 — Здесь все проще. Но их больше и они часто планируются незадолго до выезда. И должны в любом случае пройти на самом высоком уровне. Важно внимание к деталям.

Иногда приходится помогать подтвердить места на рейсе, иногда договориться с отелем о местах, которых нет в свободной продаже.

— Спасибо за вашу открытость и честные ответы.

 — Спасибо за ваши вопросы. Удачи в работе.