16 ноября 2017

Фонд соцстраха запустит мобильное приложение уже в начале 2018 года

В 2018 году Фонд социального страхования РФ запустит мобильное приложение "Социальный навигатор". Россияне смогут подавать заявки на различные пособия в онлайн-режиме и иметь доступ к информационным материалам обо всех социальных услугах.

На сегодняшний день, чтобы оформить социальную услугу, россияне должны обращаться в отделение ФСС или региональное ведомство по соцзащите. Теперь значительную часть процедуры оформления можно будет совершить онлайн.

«Мы переходим на этап, когда можно оказывать все социальные сервисы с помощью гаджетов и интернета. Но здесь возникает развилка, можно ли сделать эффективным государственно-частное партнерство, в рамках которого государство могло бы предоставлять базы данных, а участники рынка на конкурентной основе могли бы предоставлять услуги. Подобное партнерство уже реализуется на базе, к примеру, «Консультант+», «Гарант». На мой взгляд, такой формат можно реализовать и для социальной сферы. Мы, как Фонд, уже разработали приложение «Социальный навигатор», который будет запущен уже в начале следующего года»
, — отметил Андрей Кигим, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации.

Основной принцип «Социального навигатора» — это возможность упростить получение социальной услуги, работать в единой доверенной среде как для получателя социальных услуг, так и для бизнеса, а также обеспечить защиту конституционных прав.

Приложение предусматривает возможность работы с любыми заявками граждан электронным образом, сам "Социальный навигатор" будет интегрирован с единым порталом госуслуг. В приложении будет доступна информация обо всех социальных льготах – от больничных листков до родовых сертификатов, а инвалиды смогут просматривать свою программу реабилитации, видеть направления на санаторно-курортное лечение, подавать заявки на лечение и получать бесплатный проездной талон на проезд к самому месту лечения.

К слову, принцип ГЧП в социальной сфере уже успешно реализуют компании МТС и «Вымпелком» совместно с Фондом соцтраха. Они разработали приложения по предоставлению информации по различным социальным услугам: консультация по выбору ТСР, взаимодействие с реабилитационным менеджером и др.

Сейчас уже разработаны концепты данных приложений. А в 2018 году Фонд планирует внедрять "Социальный навигатор" и другие приложение с участием ГЧП массово. Бета-версия приложений будет доступна во всех популярных мобильных магазинах.