30 мая 2019

Цифровое деловое пространство на Покровке как точка входа в будущее

Интервью с Алексеем Парабучевым, генеральным директором Агентства инноваций Москвы, о том, что такое обновленное Цифровое деловое пространство, как оно привлекает такую разную аудиторию, как активная молодежь, деятели культуры и предприниматели и почему в ЦДП рождаются идеи для города и всемирные тренды.

— Что отличает ЦДП от других московских площадок для инновационного бизнеса?

— В Москве не так много площадок, которые ориентированы на работу с инновационным бизнесом. Но у ЦДП есть своя уникальная ниша среди других объектов инновационной экосистемы столицы.

В первую очередь это место для встреч и общения технологических предпринимателей и города, экспертов и практиков, стартаперов, венчурных инвесторов и корпораций. Это дискуссионная площадка, где проводятся мероприятия, посвященные цифровизации города, развитию креативных индустрий и новых бизнес-практик.

— На какую аудиторию ориентировано Цифровое деловое пространство?

 — Целевой аудиторией площадки являются представители стартап-сообщества, топ-менеджеры ведущих компаний, специалисты digital-сферы и IT, инвесторы, творческие деятели (музыканты, дизайнеры, журналисты). Всего мероприятия ЦДП с момента открытия посетили более 50 тыс. человек.

— В какой степени площадка взаимодействует с молодежью?

— В ЦДП уделяется внимание молодежным программам, которые предназначены для обучения и демонстрации карьерных перспектив, оценке потенциала молодых специалистов, знакомству молодежи с принципами ведения в Москве инновационного бизнеса.

Всего за 1,5 года на площадке прошло более 70 молодежных мероприятий и более 300 образовательных событий, которые посетили свыше 10 тыс. представителей молодежной аудитории. Регулярно в ЦДП проводятся специальные квесты, на которых в игровой форме участникам показывают, как можно открыть собственный стартап, собрать команду, провести финансовую аналитику и создать первый рекламный ролик.

— Какие форматы мероприятий чаще всего проходят на площадке?

— Несмотря на бизнес-направленность значительной части мероприятий, проходящих на площадке, зачастую именно в ЦДП можно посетить концерты музыкантов, работающих в нестандартном формате. Например, в марте впервые в России состоялось выступление Сьюзан Чани — легенды электронной музыки, пятикратной номинантки на премию «Грэмми», звукового дизайнера с редким форматом выступлений. Также именно у нас можно посмотреть премьеры одних из самых долгожданных фильмов: от документальных и короткометражных до фэнтези.

— Насколько популярно Цифровое деловое пространство? Например, какое наибольшее количество гостей ЦДП принимало одновременно? Следят ли журналисты за работой площадки?

 — Максимальное число гостей мероприятий достигало 3 тыс. человек. Столько, например, собрал прошедший 17−18 мая фестиваль креативных индустрий и медиа Telling Stories 2019. В качестве спикеров фестиваля выступили известные режиссеры Алик Сахаров и Тимур Бекмамбетов, хедлайнером события стал популярный журналист Уба Батлер.

Работе ЦДП было посвящено более 2,5 тыс. публикаций в различных изданиях — от порталов новостей до специализированных журналов.

— Насколько востребовано ЦДП среди предпринимателей?

 — После своего запуска более 1,5 лет назад ЦДП сразу стало крайне востребованным среди представителей бизнеса. За время, прошедшее с открытия, площадку посетили около 25 тыс. действующих предпринимателей. Не так давно в ЦДП состоялась Церемония вручения национальной предпринимательской премии «Немалый бизнес», где молодых предпринимателей наградили в 6 номинациях: добрый бизнес, инновационный прорыв, ранний успех, реальный продукт, квантовый рост и гран-при. Главной наградой для победителя стал «Золотой год», что предполагает разностороннюю поддержку бизнеса на протяжении всего 2019 года.

— Какие особые возможности для предпринимателей есть в ЦДП?

 — Каждый московский технологический предприниматель или создатель инновационной идеи может бесплатно записать проморолик о своем проекте в оборудованной видеостудии, где весь процесс производства на себя возьмет опытная съемочная группа Цифрового делового пространства. Проморолик нужен не только для презентации проекта. С его помощью начинающие предприниматели смогут посмотреть на свою идею со стороны. Благодаря этому они станут увереннее в ее продвижении или обнаружат недостатки, которые надо доработать.

В ЦДП также проводятся Дни открытых дверей, которые могут посещать предприниматели-инноваторы. Во время этих Дней они знакомятся с успешными технологическими компаниями, инвесторами, ищут новых партнеров и сотрудников. Расписание Дней открытых дверей можно узнать на сайте cdp.events.

— Привлекательно ли ЦДП для зарубежных предпринимателей и экспертов?

Наша площадка востребована среди известных международных предпринимателей и людей, к мнению которых прислушивается весь мир.

ЦДП для проведения собственных семинаров по сторителлингу выбрал Роберт Макки — сценарист, теоретик искусства написания киносценариев. Гаррет Джонстон, Маршалл Голдсмит — бизнес-эксперты проводили серии своих семинаров, выбрав из всех площадок Москвы именно ЦДП.

— Пройдут ли в ближайшие месяцы в ЦДП крупнейшие отраслевые мероприятия?

Например, в конце июня состоятся форум DreamTeam — мероприятие для руководителей, которые хотят поднять свой уровень управления людьми, а также саммит Machines Can See, посвященный искусственному интеллекту и машинному обучению. В июле пройдет STARTUP SHOW — яркое динамичное событие, в рамках которого представители предпринимательского и инвестиционного сообщества отбирают для получения финансирования самые перспективные проекты.