23 октября 2018

«Бизнес-маркет» МТПП шагает по миру

В ходе недавних Дней культуры Москвы в Японии Президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов представил японским бизнесменам новый онлайн-проект — электронную площадку «Бизнес-маркет», разработанную при участии Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий МТПП.

Задачи, всегда стоящие перед бизнесом, делятся на четыре основные группы: поиск выгодных клиентов — поиск перспективных партнеров — поиск проектного финансирования — поиск надежных поставщиков услуг или товаров. В то же время экосистема торгово-промышленных палат самодостаточна; компании, входящие в ТПП, являются друг для друга потенциальными партнерами в решении любых бизнес-задач. Все они в сумме оказывают фактически весь спектр деловых услуг: финансы, консалтинг, маркетинг, аренда, разработка, оформление документов и многое другое. Например, из 3800 организаций, входящих в Московскую ТПП, 80% компаний работают в формате B2B и вместе они охватывают весь спектр деловых услуг.

Основываясь на этом, в МТПП разработали онлайн-площадку, представляющую из себя одновременно каталог деловых услуг членов Палаты, систему скидок, которые они друг другу предоставляют, и базу данных о всех этих организациях, в которой каждый факт проверен ТПП.

Основные преимущества «Бизнес-Маркета МТПП» заключаются в том, что широкий спектр деловых услуг доступен на одном сайте; публикуемая информация проверяется местной ТПП, а интерфейс подключения и работы чрезвычайно прост. В итоге поставщики получают канал продаж, а клиенты — экономию на стоимости услуг.

Операторами «Бизнес-маркета» являются ТПП, работающие с предприятиями в своем регионе. Площадка позволяет осуществлять межрегиональную промышленную кооперацию через монетизацию простаивающих ресурсов: компании, испытывающие временную нехватку собственных ресурсов (специалистов, оборудования, помещений), могут приобретать или брать эти ресурсы в аренду у контрагентов, у которых в данный момент эти ресурсы свободны и не используются. Следующим важным шагом в развитии «Бизнес-Маркета» становится упрощение международных сделок через перенос всего процесса в онлайн-формат. К проекту московской Палаты уже присоединились палаты семи российских регионов и ТПП Алматы.