4 июня 2018

Андрей Спиваков: «Карты рассрочки как карты ритейлера»

C каждым днем количество клиентов, отдающих предпочтение картам рассрочки, растет. Чем привлекателен этот банковский продукт для партнеров проекта «Халва», рассуждает Андрей Спиваков, главный управляющий директор Совкомбанка.
— На банковском рынке карты рассрочки давно популярны. Совкомбанк — один из первых вывел его на российский рынок. Чем же уникальна «Халва» сегодня, и почему количество вовлеченных партнеров так стремительно растет?

 — Действительно показатели карты говорят сами за себя. Мы запустили «Халву», получившую сегодня максимально широкое распространение по всей стране, в конце марта 2017 года. Сейчас мы приближаемся к выдаче уже полуторамиллионной карты рассрочки. Мы также наблюдаем постоянный рост количества транзакций — в мае, например, было совершенно более 1,8 млн покупок с общим лимитом около 2,5 млрд рублей.

Когда продукт только запускался, первые партнеры, подключившиеся к «Халве» в России, ориентировались на аналогичный белорусский опыт, так как хорошо были с ним знакомы. Сегодня уже никого убеждать не надо — статистика и успешные примеры говорят сами за себя. Количество партнеров и торговых точек и сегодня продолжает расти — в мае 2018 года их количество превысило уже 114 тыс., что, конечно, свидетельствует о доверии как к Совкомбанку, так и к самому продукту.

— В каких сегментах ритейла карты рассрочки наиболее востребованы?


—Здесь выделю два сегмента. Наиболее активно продуктом пользуются в тех местах, в которых никогда не было услуги POS-кредитования, а спрос со стороны покупателей большой. Например, различные продуктовые магазины, АЗС, торговые точки в формате «1000 мелочей». То есть это те места, в которых покупают очень часто, где денег может не хватить, а проценты платить не хочется.

Во втором случае, выделю магазины бытовой техники, электроники, мебельных магазинах и другие. Покупатели здесь, напротив, уже имеют достаточно четкое представление, что такое беспроцентная рассрочка. Безусловно, другие сегменты тоже перспективны, но отношения с «Халвой» развиваются в них со средней скоростью. Однозначно отмечу, что не подходящих сегментов в принципе для нее нет.

 — Как «Халва» совмещает функционал every day карты клиента и одновременно карты, привлекательной для российского ритейла?


 — Мы даём нашим партнерам-ритейлерам увеличение частоты покупок и средней суммы чека. Это происходит из-за глубокой интеграции карты рассрочки с маркетингом ритейлеров — мы постоянно проводим и поддерживаем акции партнеров, а также тратим огромные усилия и бюджеты на информирование наших «халвистов» о маркетинге партнеров.

«Халва» — карта покупок, по сути. Оформив ее, клиенты сделали осознанный выбор, что подтверждает и минимальный процент отказа от информационных рассылок, в которые мы интегрируем партнерский маркетинг.

Конечно, мы не забываем об удобстве и интересах пользователей карт. Мы предлагаем кешбэк (до 3%), начисление высокого процента на остаток (до 7,5% годовых), опцию «Любимые покупки», а также удобное мобильное приложение с информированием о функционале карты и самых выгодных скидках и акциях.

— Что ждет карты рассрочки в будущем?


 — Заглядывая на несколько лет вперед, с учетом ажиотажа, который возник вокруг карт рассрочек, мы уверены, что почти каждый заемщик в России будет использовать какую-либо карту рассрочки. Часть этих карт будет «картами ритейлеров» (картами рассрочки с «белым списком»), часть будут обычными кредитными картами, замаскированными под карты рассрочки, т. е. позволяющими покупать везде, без выгод и дополнительных продаж для ритейла.

«Белый список» — отличительная черта настоящей карты рассрочки. Это то, за что нам платят ритейлеры. Уверен, ритейл быстро разберется и перестанет оплачивать покупки по кредитным картам, которые только маскируются под «карты рассрочки».

«Белый список» обладает огромной маркетинговой силой. В этом на собственном примере убедились те ритейлеры, которые либо в ходе M&A-сделок включили в список партнеров «Халвы» свои новые приобретения, либо те, кто использует его возможности для своего маркетинга.

Так, мы планируем более существенные улучшения карты рассрочки «Халва» как для пользователей, так и для ритейлеров. Уже до конца текущего года, мы рассчитываем увеличить число выпущенных карт «Халва» до 2,2−2,5 млн. Удачных покупок!