19октября 2018

21 участник финансового рынка присоединился к проекту «Маркетплейс»

18 октября 2018 года Московская биржа на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи подписала с участниками финансового рынка меморандум о сотрудничестве, целью которого является совместное развитие проекта «Маркетплейс».

Меморандум подписали руководители Московской биржи, Национального расчетного депозитария (НРД, входит в Группу «Московская Биржа»), АКБ «АК БАРС», Банка Зенит, Газпромбанка, Банка «ФК Открытие», Промсвязьбанка, Росбанка, Россельхозбанка, Связь-Банка, СКБ-банка, Совкомбанка, Тинькофф Банка, Банка «Уралсиб», КБ «Центр-инвест», Экспобанка, информационного агентства «Банки.ру», специализированного депозитария «Инфинитум», портала «Сравни.ру», ООО «ЮНИКОМ», сервиса Fins.Money.

Проект «Маркетплейс» предоставит физическим лицам, находящимся в любой точке мира, возможность в режиме онлайн видеть предложения российских финансовых институтов (банков, управляющих и страховых компаний), сравнивать их между собой и дистанционно приобретать. Клиент сможет получать в личном кабинете информацию обо всех приобретенных через маркетплейс продуктах и удаленно управлять ими.

Московская биржа является оператором платформы проекта «Маркетплейс», который обеспечивает идентификацию физических лиц, определяет их риск-профиль, предоставляет возможность дистанционного заключения договоров по приобретению финансовых продуктов и услуг и проведения их оплаты, а также направляет информацию о проведенных сделках в регистратор финансовых транзакций, функции которого выполняет НРД. Запись о совершенных сделках в реестре будет иметь статус юридически значимой. Порталы «Банки.ру» и «Сравни.ру», компания «ЮНИКОМ», спецдепозитарий «Инфинитум», а также сервис Fins.Money планируют стать клиентскими витринами проекта, которые будут получать от платформы предложения финансовых организаций и транслировать клиентам информацию о продуктах.

На первом этапе клиентам будет предоставлен доступ к банковским вкладам, включая дистанционное открытие депозитов с использованием системы биометрической идентификации. К платформе на этом этапе может быть подключено ограниченное число участников - до 20 кредитных организаций.

В дальнейшем розничным клиентам станут доступны паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), государственные облигации, а также страховые и кредитные продукты.

Председатель правления Московской биржи Александр Афанасьев: «Создание цифрового маркетплейса для финансовых продуктов должно существенно повысить доступность услуг, эффективность финансового планирования граждан. Задача Московской биржи – создать платформу, которая свяжет участников рынка и обеспечит дистанционное заключение и исполнение договоров по широкому набору услуг и инструментов. Финансовые институты при этом получают новые каналы дистрибуции и единый канал для проведения расчётов с использованием привычных сервисов Московской биржи и НРД. Сегодня к проекту присоединяются крупнейшие российские банки и витрины финансовых услуг. Уверен, вместе мы создадим удобную и эффективно работающую платформу для наших граждан».

Инициатором создания «Маркетплейса» в 2017 году выступил Банк России совместно с участниками рынка. В июне 2018 года Банк России и Московская биржа представили прототип «Маркетплейса», который позволил в тестовом режиме осуществить открытие вклада – пока без движения денежных средств.